Столичные дома продолжают оснащать счетчиками тепла
Программа оснащения жилого сектора счетчиками тепла выходит на финишную прямую, сообщает пресс-служба Киевской горгосадминистрации. Установке счетчиков тепловой энергии предшествовала большая подготовительная работа, ведь не в каждом здании была техническая возможность сразу поставить оборудование.
Для большинства домов, где появились такие приборы, пришлось разработать индивидуальные проекты. Для чего нужно было тщательно проанализировать состояние строений, ведь процесс установки счетчиков предполагает внедрение в отопительную систему, а она в каждом доме, по мнению экспертов, имеет свои особенности. К тому же в подвалах не всегда хватало места для установки счетчиков.
Чтобы правильно подобрать оборудование и принять оптимальное решение, в каждом случае при разработке технической документации учитывались гидравлические характеристики жилья. После тщательного обследования места установки счетчика специалисты заменяли запорную арматуру, фильтры и только потом монтировали контрольно-измерительные приборы, позволяющие контролировать правильность работы счетчика.
Сегодня в столице тысячу приборов учета тепловой энергии устанавливают за средства городского бюджета, а еще три тысячи единиц — за счет инвестиционной программы «Киевэнерго».
На киевских теплосетях во время запуска систем отопления ликвидировали почти тысячу повреждений. Именно эти случаи стали причиной временных неудобств жильцов домов, где теплоснабжение прервалось. Большинство аварий случилось на внешних коммуникациях. Теперь коммунальщики должны быстрее справляться с аварийными работами -- максимум в течение трех суток. По словам заместителя главы горгосадминистрации Петра Пантелеева, в платежке за отопление станут учитывать лишь фактически оказанную услугу по теплоснабжению. И если люди ее не получали какое-то время, то за этот период и платить за центральное отопление не будут.
Из-за порывов на теплосетях примерно 200 домов столицы остаются пока отопления, аварийные работы на участках продолжаются.
При перебоях с теплоснабжением киевлянам следует как можно быстрее сообщать в контактный центр города (15−51 или (044) 205−73−37), в Единую диспетчерскую службу по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг (15−57) или позвонить по телефону «Киевэнерго» (15−88 или (044) 202 15 88). Вовремя отправленная заявка позволит оперативно исправить ситуацию.