На прошлой неделе открылись три центра коммунального сервиса, и процесс этот продолжится в ближайшие дни. Сейчас уже принимают граждан в Святошинском районе на бульваре Вернадского, 63а. А накануне «ФАКТЫ» побывали в центре коммунального сервиса на улице Белорусской, 1.
Для приема граждан в здании Управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда Шевченковского района выделили небольшую комнату, в которой работают два человека. В 10 часов утра в понедельник здесь не было ни одного посетителя.
— Еще не все люди знают, что мы открылись, — говорит сотрудница центра. — Я занимаюсь бухгалтерией, так что с вопросами об оплате услуг, перерасчетах, платежках — ко мне. В этом компьютере — данные обо всех квартирах и счетах Шевченковского района. Моя коллега поможет разобраться в вопросах обеспечения любыми коммунальными услугами, в том числе электро- и теплоснабжения. Здесь можно получить справки, выдаваемые паспортистами, и множество других консультаций, с которыми жители раньше обращались в жэки. Но там прием велся только два раза в неделю, а мы работаем ежедневно с 8.00 до 21.00, без выходных.
Перечень того, что можно выяснить и получить в центре, изложен на большом стенде при входе. Это порядка сорока услуг. Пока на Белорусской, 1 нет электронной записи в очередь по Интернету, но такую систему пообещали запустить в течение двух недель.
На соседней улице, Довнар-Запольского, 6, открылся еще один центр коммунального сервиса. Так что жителям Шеченковского района можно обращаться либо на Белорусскую, либо на Довнар-Запольского. Специалисты этих центров и их компьютеры заменили крупному густо заселенному району всех бухгалтеров, паспортисток и других сотрудников множества жэков. Напомним: в Киеве вместо жэков остались жилищно-эксплуатационные участки с дворниками, сантехниками и мастерами.
На бульваре Вернадского, 63а у специалистов центра коммунального сервиса появилось много работы в первый же день. До вечера они приняли почти 500 человек. Учреждение сразу оснастили системой, ведущей электронную очередь. На обслуживание одного посетителя у сотрудников уходит примерно 7—10 минут. Здесь большое помещение, трудятся пять специалистов, которые консультируют в том числе и по вопросам миграционного законодательства, получения субсидий.
Кстати, в столице для оформления субсидий срочно увеличивают штат сотрудников органов соцобеспечения, проводят обмен данными с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, устраивают тренинги для работников «Укрпочты» и «Ощадбанка», чтобы они совместно со СМИ вели разъяснительную работу с жителями. Это делается для того, чтобы субсидии получили все горожане, которым они положены.