Стартовала национальная кампания «Получи свою карту»
Украинцы все увереннее пользуются современными достижениями в области банковских услуг. В частности, в последнее время значительно расширилась сфера применения платежных карт. Если еще несколько лет назад карты использовались преимущественно для получения наличных денег в банкоматах, то теперь происходит стремительный рост количества электронных платежей. В 2014 году, например, даже несмотря на существенный спад в экономике, общая сумма безналичных операций при помощи банковских карт выросла на 7,7 процента по объемам и на 12,3 процента по количеству операций. А за три квартала 2015 года объемы безналичных расчетов банковскими картами уже превысили показатель за весь 2014 год. В третьем квартале нынешнего года две из трех операций по банковской карте были безналичными.
Росту интереса к платежным картам способствует также то, что отечественные банки предлагают все более совершенные продукты, позволяющие пользоваться большим количеством высокотехнологических сервисов.
В частности, 5 ноября Ощадбанк объявил о начале национальной кампании «Получи свою карту», в рамках которой представил флагманский карточный продукт «Моя карта» и новую линейку платежных карт, которые способны удовлетворить любые потребности пользователей.
Во время презентации председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный рассказал журналистам о философии и функционале нового продукта. По его словам, отныне в каждом отделении Ощадбанка клиенты смогут найти богатый выбор карт, являющихся уникальными и по форме, и по содержанию.
*Председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный: «Каждая операция, осуществленная этой картой, — вклад в развитие новой страны»
— «Моя карта» — для тех, кто чтит традиции и верит в будущее страны, — говорит Андрей Пышный. — Это бесплатная и мгновенная «точка входа» в Ощадбанк. Она доступна всем клиентам. В первую очередь ее удобство почувствуют люди, которые обращаются в банк для открытия карточного счета: предприниматели, плательщики коммунальных услуг, получатели и отправители денежных переводов и так далее.
При разработке новых платежных карт Ощадбанка особое внимание было уделено яркому и запоминающемуся дизайну. Например, визуалом «Моей карты» выбран узор традиционной украинской вышиванки в стиле калейдоскопа — символа многогранности и бесконечного разнообразия.
— Мы выбрали данную тему потому, что она светлая, положительная и жизнеутверждающая, — отметил Андрей Пышный. — А этого, по нашему мнению, сейчас больше всего не хватает. Жизнь — это калейдоскоп. Калейдоскоп эмоций и ситуаций, которые возникают каждый раз в новой последовательности и в новом контексте, с новым качеством, плотностью и силой. Именно поэтому основой визуального решения нашего нового карточного продукта является идея калейдоскопа как модели и формулы жизни.
«Моя карта» для банка — не просто изделие из пластика. Это ключ к качественно новой коммуникации с клиентом. Меняется страна. Меняемся мы. Каждая операция, осуществленная этой картой, — вклад в развитие новой страны. Мы планируем двигаться дальше вместе с миллионами украинцев, вместе с крупнейшим государственным банком. Искренне надеюсь, что «Моя карта» понравится своей функциональностью и удобством. И оригинальным дизайном. Это одновременно красиво, современно и просто", — рассказал Андрей Пышный.
Вся новая линейка Ощадбанка состоит из 37 карт, дизайн которых выполнен в общем стиле. Изображения на них как бы преломлены через калейдоскоп.
Также Андрей Пышный сообщил, что новые карты созданы в соответствии с новой корпоративной философией Ощадбанка:
— Философия, которую мы представили год назад, заключалась в двух простых истинах: «Мой банк. Моя страна». Ее основой является Манифест сотрудников Ощадбанка. Он начинается с таких слов: «Моя страна меняется, и мне это не безразлично, ведь я хочу в ней жить». Для нас это основа стремления меняться и инициировать изменения. За год мы в значительной степени изменились и сегодня делаем еще один шаг вперед — добавляем к нашему лозунгу слова «Моя карта».
Вместе с платежной картой клиент получит доступ ко многим современным банковским услугам. Среди них бесплатное зачисление средств на счет, оплата коммунальных услуг без очередей, дистанционное обслуживание — WEB- и Mobile-банкинг «Ощад 24/7», кредитная линия.
Кроме того, для обладателей «Моей карты» разработан сервис «Мобильные сбережения», который предусматривает получение дополнительного дохода в размере 9 процентов годовых в гривне на остаток средств на счете.
По словам Андрея Пышного, новая философия Ощадбанка уже подтвердила свою успешность. За последнее время Ощадбанк стал одним из лидеров рынка платежных карт и эквайринга в Украине. Он демонстрирует самую высокую среди украинских банков динамику прироста активных платежных карт и платежных терминалов в торгово-сервисных сетях.
С начала года количество платежных карт, выпущенных Ощадбанком, увеличилось почти на 700 тысяч штук, а их общее число на сегодняшний день составляет около 4 миллионов активных карт. По этому показателю банк на втором месте в Украине.
Среди пользователей карт Ощадбанка — сотрудники более 28 тысяч предприятий различных форм собственности, около 2 миллионов 200 тысяч пенсионеров, более 100 тысяч граждан, которые выехали из зоны АТО.
*Отныне в каждом отделении Ощадбанка клиенты смогут найти богатый выбор карт, являющихся уникальными и по форме, и по содержанию
Недавно партнерами Ощадбанка по зарплатным проектам стали Национальный банк Украины, новая патрульная служба, «Укрзалізниця». Зарплатными картами Ощадбанка пользуются в общей сложности более 1 миллиона 700 тысяч клиентов. Дистанционными каналами обслуживания — WEB- и Mobile-банкингом «Ощад 24/7» — свыше 500 тысяч клиентов. И ежемесячно к ним присоединяется около 21 тысячи новых пользователей.
Параллельно с выпуском платежных карт Ощадбанк активно развивает сеть POS-терминалов, позволяющих рассчитываться в торговых точках как платежными картами международных платежных систем MasterCard и Visa, так и картами национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП). Всего четыре года назад банк занимал лишь 32-е место в Украине по количеству терминалов. В настоящее время он вышел уже на второе место. Общее количество POS-терминалов Ощадбанка превысило 17 тысяч.
Также Ощадбанк внедряет новейшие электронные сервисы, способные принципиально повысить качество обслуживания клиентов. Убедительным доказательством его лидерства являются инновационные проекты, реализованные в 2015 году, считает Андрей Пышный. В частности, совместно с компанией MasterCard внедрена система мгновенной оплаты киевлянами проезда в общественном транспорте при помощи бесконтактных банковских карт. Оплата осуществляется непосредственно на турникетах станций киевского метрополитена, фуникулера и скоростного трамвая.
Кроме этого, Ощадбанк продолжает эквайринговое обслуживание всех заведений сети «Макдоналдс» в Украине, где внедрена современная система бесконтактных расчетов с помощью терминалов банка. На сегодня установлено уже 695 таких терминалов по всей Украине. Терминальное оборудование банка размещено также на первых в Украине кассах самообслуживания в сети супермаркетов «Велика Кишеня».
Однако банк не собирается останавливаться на достигнутом. Как сообщил Андрей Пышный, уже через 60 дней Ощадбанк намерен внедрить платежи на свободные реквизиты. Через 151 день пользователям станет доступно открытие онлайн-депозитов, а через 160 дней начнет работу обновленный Mobile-банкинг.
Еще одно важное направление работы Ощадбанка — сотрудничество с местными органами власти в создании муниципальных карт, которые позволят жителям крупных городов получать предоставляемые муниципалитетами льготы, широкий спектр разнообразных услуг, а также принимать участие в управлении городом. Сегодня, по словам Андрея Пышного, Ощадбанк сотрудничает с органами власти Киева, Львова, Черновцов и приглашает к совместной работе всех желающих и готовых не только прогрессивно мыслить, но и действовать.
Муниципальные карты, такие как карта киевлянина, львовянина или черновчанина, — это и банковский инструмент, и ID-карта, которая удостоверяет личность и является «ключом» к административным сервисам современного города, страны, к социальным программам и льготам.
Сегодня банк начинает предлагать пользователям своих карт решение национального уровня — OschadBankID. Это метод идентификации и верификации пользователя банковской карты государственными органами. Он открывает гражданам Украины возможность получать административные услуги через Интернет, использовать электронную цифровую подпись для оформления разрешительных документов, в том числе на открытие и ведение собственного бизнеса.
При помощи платежных карт Ощадбанка граждане Украины сегодня могут получить, например, доступ к земельному кадастру и электронным услугам Львовского горсовета. А в ближайшее время банк будет расширять доступ к электронным услугам других центральных и местных органов исполнительной власти. Это позволит клиентам экономить время, улучшит инвестиционный климат в стране и минимизирует коррупционную составляющую в общении граждан и бизнеса с государственными органами.
Ощадбанк меняется не только внутри. Он инициирует перемены, которые важны для общества в целом. Для того чтобы принять участие в этих изменениях, нужно просто прийти и получить свою карту в любом отделении Ощадбанка.
Лицензия НБУ № 148