Она пройдет вдоль Днепра и соединит массивы Троещину, Осокорки и Позняки
Пока у столицы нет средств, чтобы достроить готовые практически на 90 процентов и открыть станции метро на Теремки — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую». На эти цели городу необходимо 600 миллионов гривен, чтобы выплатить долги «Киевметрострою» и завершить пуско-наладочные работы.
И киевские власти уже не обещают горожанам нового метро в нынешнем году, хотя если бы Кабмин дал обещанные 200 миллионов гривен, то каким-то образом за 90 дней можно было бы завершить строительство.
Как сообщает пресс-служба столичной горгосадминистрации, власти города тем временем проводят тендер, чтобы определить инвесторов для строительства станций метро до Одесской площади. Активна сегодня в этом вопросе только лишь одна из китайских компаний.
А пока столица и государственный бюджет не имеют реальных денег для проведения работ по строительству метро в Киеве, городские власти заняты «планами на будущее». Недавно вышло распоряжение горгосадминистрации, которым утвержден проект сооружения первой очереди новой — Левобережной — ветки метро, на которой предусмотрены шесть станций на участке от станции «Улица Милославская» до «Проспекта Ватутина» со строительством депо «Троещина».
Левобережная — это пятая по счету линия метрополитена, проект которой разрабатывался с 2004 года. Она пройдет вдоль Днепра, соединив массив Троещину с Позняками и Осокорками. Ее общая протяженность — чуть более 12 километров, и здесь запланированы 12 станций. Строить начнут от улицы Милославской, и на линии первыми появятся станции «Улица Марины Цветаевой», «Улица Сабурова», «Улица Драйзера», «Улица Каштановая», «Проспект Ватутина», «Огородняя» (рядом с платформой городской электрички), «Днепровская» (возле железнодорожной станции «Киев-Днепровский»), «Броварской проспект» (возле станции «Левобережная»).
В перспективе линию через проспект Воссоединения, Русановку, Березняки, улицу Здолбуновскую и Анны Ахматовой дотянут до станции метро «Позняки», обустроив там пересадочный узел.
Стоимость строительства первой очереди на Левобережной линии метро в распоряжении мэрии оговорена в сумме 3,365 миллиарда гривен. Специалисты уверены, что всю линию можно построить за 113 месяцев (чуть более девяти лет), а первую очередь с шестью станциями — за четыре года.
От улицы Милославской до станции «Огородняя» линия метро будет наземной, и пройдет она параллельно Днепру по трассе нынешнего скоростного трамвая. Затем по эстакадам и зарезервированным земельным «коридорам» выйдет к «Левобережной», где пассажиры смогут пересесть на Святошинско-Броварскую линию метро.
«ФАКТЫ» уже писали, что так называемое легкое метро (такой, собственно, и предусмотрена Левобережная линия), строить очень удобно и достаточно быстро. Ведь можно обойтись без больших затрат, так как не нужны подземные работы. «Легкое» метро экологически безопасно, не требует отводов больших участков земли, его удобно прокладывать в зеленых зонах и зонах плотной застройки — по эстакадам и с оборудованием шумопоглощающих экранов.
Такие линии метро в мире строят, как правило, на жилых массивах с населением около 100 тысяч человек и «прикрепляют» к традиционным подземным веткам на не слишком загруженных участках и станциях. К поездам, которые пройдут по высоким эстакадам, пассажиров будут доставлять эскалаторы со станций, построенных внизу — на земле.