Происшествия

«неожиданный удар сшиб диму с ног. Он отлетел метра на два и упал навзничь, ударившись затылком о железяку, торчавшую из асфальта»

0:00 — 5 августа 2009 eye 565

32-летний житель Винницы поплатился жизнью за то, что защитил продавщицу ночного киоска от домогательств пьяных… милиционеров

Возвращаясь с дискотеки домой, Дмитрий заглянул в ночной киоск на улице Пирогова в самом центре Винницы, чтобы купить сигарет. Знакомая продавщица вышла покурить вместе с ним, поскольку покупателей больше не было. В это время мимо проходила шумная компания, видимо, возвращавшаяся из увеселительного заведения, и один из мужчин ни с того ни с сего шлепнул собеседницу Дмитрия, разразившись непристойностями. Слегка похлопав подвыпившего по плечу, Дмитрий посоветовал ему идти домой и отоспаться, а не приставать к девушкам. В ответ раздались гневные обвинения и оскорбления. А через минуту неожиданный сильный удар сшиб Дмитрия с ног…

Даже после двух сложных операций состояние Димы не улучшилось

- Проснувшись среди ночи, я увидела, что сына в его комнате нет, — с горечью рассказывает мать 32-летнего Дмитрия Ковбасюка Светлана Коваль.  — Нехорошее предчувствие охватило меня, но в этот момент раздался звонок мобильного телефона. Я обрадовалась: «Дима!» В трубке послышался женский голос, сообщивший, что Диму доставили в реанимацию второй городской больницы. Я тут же вызвала такси и поехала туда. Врачи сказали, что сына привезла «скорая помощь». У него тяжелая черепно-мозговая травма, сейчас его готовят к операции. Я не знала, что и думать, ведь мой сын спокойный, рассудительный, никогда не ввязывался ни в какие драки. В больничном коридоре ко мне подошел какой-то парень и сказал, что сопровождал Диму в больницу. Он не знаком с Димой и толком не знает, что произошло.

В этот момент появились четверо милиционеров. «Що це ваш син лазить ночами, та ще й так напився, що зашпортався ў вбився?» — обратился ко мне один из них. Заливаясь слезами, я спросила у правоохранителей, были ли они на месте происшествия. Но люди в форме, не дослушав меня, переключились на парня, стоявшего рядом. Услышав обрывок фразы, адресованной молодому человеку, мол, мы тебя сейчас по стенке размажем, я не выдержала. Спросила милиционеров, по какому праву они ведут себя так вызывающе, позорят честь и достоинство офицеров милиции? Правоохранители недоуменно переглянулись и молча ушли.

Под дверью реанимации Светлана дежурила весь следующий день. Врачи говорили, что состояние Димы критическое, но они делают все возможное.

- В коридоре ко мне подошли трое незнакомцев, — продолжает женщина.  — Они участливо стали выспрашивать, что случилось с Димой, затем поинтересовались, нужна ли помощь. Я подумала, что это представители какого-то благотворительного фонда. Когда же спросила, кто они такие, ответили, что придут снова. И действительно, на следующий день появились. Причитали, что горе у меня большое, но им тоже несладко приходится. Сын у них такой маленький, худенький, страдает язвой желудка.

Я опешила, поняв, что передо мной родители сотрудника милиции, по вине которого Дима оказался в реанимации. Сказала, что сын их хоть и маленький, но ударил профессионально, наверное, разряд по рукопашному бою имеет! Затем спросила, почему же не взяли его с собой, хотя бы извинился передо мной? Сочувствовавшие мне люди возмутились, с какой стати их сын должен просить прощения у меня? Извинится только перед тем, кого ударил! Затем попросили учесть, что они ходят в больницу, интересуются самочувствием пострадавшего, а родители остальных парней, которые были на месте происшествия, ни разу не появились. Уходя, они посоветовали не жалеть денег для спасения Димы. Меня удивили эти слова, ведь без их напоминаний готова была не только все сбережения, но и собственную жизнь отдать, лишь бы сын встал на ноги.

К сожалению, даже после двух сложных операций состояние Дмитрия не улучшилось. Полученная травма оказалась не совместима с жизнью. Не приходя в сознание, на седьмые сутки молодой человек умер.

Скорая помощь приехала минут через 20, а милиция так и не появилась

- Дима был моим постоянным клиентом — покупал сигареты или бутылку пива, — вздыхает Татьяна, продавщица ночного киоска.  — Я знала только его имя и то, что живет он в центре. Той ночью мы разговаривали и курили, стоя у киоска. Мимо прошли трое парней, за ними — четвертый, который и шлепнул меня по заднице, а затем толкнул. Дима сделал ему замечание, но наглец стал приставать ко мне с непристойными предложениями. Зарвавшегося юнца не останавливало, что я намного старше его, а мой собеседник — высокий сильный мужчина. Дима спокойно попросил оставить нас в покое. Я взяла Диму под руку и отвела в сторону, но наглец не уходил! Дима сказал, что с детьми дела не имеет, а парень этот, грязно ругаясь, вдруг пригрозил, что сейчас же заставит нас заняться сексом прямо здесь, на улице!

И в этот момент неожиданный удар сшиб Диму с ног. Мой знакомый отлетел метра на два и упал навзничь, ударившись затылком о какую-то железяку, торчавшую из асфальта. Оказалось, Диму ударил один из приятелей пристававшего ко мне парня. Дима лежал без сознания, под головой у него появилась лужа крови. «Допрыгался?» — злобно зашипел третий, стоявший рядом с ударившим Диму. Он хотел еще толкнуть распластавшегося на асфальте парня ногой. Я не позволила ему этого сделать. Пыталась привести Диму в сознание, смачивая его лицо холодной водой. Моя напарница вызвала скорую помощь и милицию. Из толпы послышалось, что те, кто «уложил» мужика, и есть милиция… Все притихли. И в этот момент раздались слова: «Ты его убил, реально убил!» Один из злоумышленников пригрозил мне, чтоб не болтала о случившемся. Потом они быстро ушли…

А спустя несколько дней появились нелепые слухи о том, что разбиравшиеся с Димой молодчики мои друзья, между ними произошла драка. Из-за меня! Не понимаю, как можно после такой трагедии еще что-то придумывать?

Скорая помощь прибыла только минут через двадцать, а наряд милиции, из находящегося в нескольких шагах(!) от места происшествия Ленинского РОВД так и не появился! Оказалось, один из приятелей милиционера, ударившего Диму, позвонил в райотдел и сообщил дежурному, что на площади перед универмагом произошла небольшая потасовка, но конфликт улажен. О пострадавшем, госпитализированном с тяжелой черпно-мозговой травмой, в милицию сообщили уже медики…

Проводить Дмитрия в последний путь собралась, казалось, вся Винница. На катафалк Димины друзья водрузили плакат с надписью «Последствия содеянного милицией». Движение по центральным улицам областного центра во время похоронной процессии было перекрыто.

- О трагедии четко рассказала продавщица ночного киоска, — подчеркивает известный в Виннице адвокат Валерий Палий, представляющий интересы Светланы Коваль, признанной по этому уголовному делу потерпевшей.  — Но правоохранители отрабатывали совершенно другие версии. Сначала говорили о том, что Дмитрий сам упал, затем пытались доказать, что именно он спровоцировал драку. А «свидетельствовал» один из таксистов, вскоре сознавшийся, что его… попросили защитить напавших на Дмитрия правоохранителей! Очевидцы трагедии утверждают, что видели, как выходившие ночью из развлекательного заведения пьяные следователи цеплялись к прохожим.

На следующий день собранные сотрудниками райотдела материалы по преступлению, совершенному их коллегами, должны были срочно передать в прокуратуру. Избиение Дмитрия Ковбасюка было очевидным, врачи обозначили его телесные повреждения как тяжкие, а подобные уголовные дела должны быть возбуждены в трехдневный срок. Но, похоже, правоохранителям очень хотелось замять конфликт, поэтому уголовное дело они возбудили лишь через неделю, когда пострадавший скончался. Со слов свидетелей, злоумышленников, ввязавшихся в выяснение отношений с Дмитрием, было четверо. Достоверно известно, что трое из них — следователи. Кто был четвертым, пока неизвестно. Обвинения милиционеру, пристававшему к продавщице, и его приятелю, ударившему Дмитрия, пока не предъявлены. Кстати, по имеющейся у нас информации, родители «блюстителей закона» тоже служат в милиции.

«Задерживаясь, сын всегда звонил: «Мамочка, не волнуйся, скоро буду»

Незадолго до случившегося c Димой несчастья трагически погиб его друг детства. Потерявшие единственного сына и обезумевшие от горя родители сокрушались: теперь у них и сына нет, и внуков не будет. Тогда Дима задумался о том, что следовало бы создать семью. Но отношения с девушками почему-то не складывались. Наверное, из-за того, что не мог забыть свою любимую Ирочку, с которой несколько лет назад расстался.

- Погибший друг приснился Диме не так давно, — продолжает Светлана Коваль.  — Он звал Диму к себе, но сын ответил, что договорился встретиться с друзьями. Я сильно разволновалась, когда Дима рассказал этот сон. Просила его не задерживаться после работы, а он шутил, как же ему девушку найти, если все время будет сидеть дома? Задерживаясь где-то, всегда звонил мне, много ласковых слов говорил, просил: «Мамочка, милая, не волнуйся, скоро буду!» Он таким был добрым, заботливым, улыбчивым. Вот на каждой фотографии улыбается. Окончил техникум, затем торгово-экономический университет. Правда, по специальности не работал, нашел хорошо оплачиваемую работу — гравером в одной из фирм. После смерти сына я так много хорошего узнала о нем от его друзей. Как-то он свою одежду отдал бомжу, а маленькой дочери друга подарил букет роз. Кто-то сказал, что женщина оказалась для него дороже собственной жизни. Но если бы надо было заступиться за старушку, а не за такую привлекательную женщину, как Таня, он поступил точно так же. Защитив женщину, сын совершил поступок, достойный настоящего мужчины. Если бы еще остался жив!

- По факту происшедшего возбуждено уголовное дело по статье 121 ч. 2 Уголовного Кодекса Украины, предусматривающей ответственность за умышленное тяжкое телесное повреждение, повлекшее смерть потерпевшего, — сообщил следователь прокуратуры Ленинского района Винницы Владимир Овчарук.  — Спровоцировал конфликт один из подозреваемых, другой умышленно нанес удар. Скорее всего, никто не предполагал, что это приведет к трагедии. Все участники происшедшего сошлись на том, что потерпевший упал от удара, а вовсе не потому, что поскользнулся. Хотя только заключение судмедэксперта, которое мы ждем со дня на день, даст ответ на вопрос о характере травмы. Тогда и сможем предъявить обвинение подозреваемым.

Что касается сроков возбуждения уголовного дела, то Уголовно-процессуальный кодекс Украины предусматривает проверку обстоятельств происшедшего в течение 10 дней. В процессе расследования будет принято решение и по факту хулиганства в отношении продавца киоска.

В отделе общественных связей ГУ МВД Украины в Винницкой области сообщили, что, согласно материалам служебного расследования, «между тремя(!?) сотрудниками милиции, пребывавшими вне выполнения служебных обязанностей, и жителем Винницы Дмитрием Ковбасюком возникла конфликтная ситуация из-за нетактичного, по мнению последнего, поведения с его знакомой, которое допустил один из правоохранителей. Во время выяснения отношений потерпевший ударился головой о металлический каркас, и эта травма оказалась смертельной. До окончания досудебного следствия и принятия судом решения сотрудники милиции отстранены от выполнения своих служебных обязанностей. Степень их ответственности и дальнейшее пребывание в органах внутренних дел будет зависеть от результатов расследования уголовного дела».

Написать отзыв о статье