Вслед за министром информполитики Юрием Стецем об отставке заявил и глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский, сообщив, что намерен вернуться в бизнес. Вместе с руководителем министерства уходят в отставку и его заместители — Владимир Шульмейстер и Владимир Омелян.
«С самого начала мы — я и моя команда — говорили, что готовы посвятить работе год. И это был год сложный, но довольно успешный. Мы подготовили очень качественную почву для реформ, мой преемник придет не на пустую страницу», — сказал на брифинге Андрей Пивоварский, отметив, что за год удалось сделать транспортную индустрию страны привлекательной для инвесторов.
По его словам, одной из проблем Министерства инфраструктуры остается справедливая оплата труда. «Очень сложно управлять индустрией, где оборот почти сто миллиардов гривен, где полмиллиона людей, нести огромную ответственность — очень тяжело это делать за шесть тысяч гривен. Очень трудно мотивировать новых людей приходить с рынка на 5 тысяч 400 гривен — это средняя зарплата по министерству», — сказал Андрей Пивоварский в интервью информагентству «ЛигаБизнесИнформ».
Он сообщил, что в Мининфраструктуры пришло много волонтеров, которые готовы были продолжать работу на постоянной основе при условии адекватной заработной платы: «Позвав их работать, я обещал: скоро будет фонд, который позволит получать справедливую зарплату. Прошел год: фонда нет, зарплат нет, бюджет на следующий год министерству урезали».
Министр отметил, что последняя надежда на создание фонда исчезла летом: «Европейцы планировали выделить 90 миллионов евро на зарплаты новым чиновникам, но в какой-то момент решили эти деньги направить на децентрализацию».
«С середины лета от нас начали уходить люди. Большинство из них просто не увидели свет в конце тоннеля по вопросу справедливой компенсации. Кто-то вернулся в бизнес, кто-то поступил на учебу в зарубежные бизнес-школы. Сейчас я не вижу, каким образом мне дальше мотивировать специалистов», — добавил министр.
Среди причин отставки Андрей Пивоварский назвал также сложности в общении с политиками: «Мы вектор развития задали, и следующий министр, наверное, должен будет больше времени тратить на работу с парламентариями. Наверное, это должен быть человек более искушенный в политических играх, чем я».
«Третий фактор — причины личного характера, связанные с оплатой моего труда. Мне необходимо будет после определенного отдыха возвращаться в бизнес и начинать снова зарабатывать деньги для содержания семьи», — подытожил Пивоварский.
Политолог Вадим Карасев считает, что министр инфраструктуры выполнил, а в чем-то даже перевыполнил стоявшие перед ним задачи. «Отрасль удалось вытянуть из глубокой ямы, сделать работу большинства секторов максимально прозрачной и инвестиционно привлекательной, в том числе для зарубежных инвесторов. В министерстве подготовлены стратегии развития по всем секторам отрасли. А некоторые из них, например, морские порты, уже готовы стать точками роста для всей экономики страны, — написал Вадим Карасев в „Фейсбуке“. — Но главное — это европейский и профессиональный стиль. Ушел с должности без каких-либо политических скандалов или громких разоблачений. А профессиональная ротация — это вообще ключевой принцип работы по-западному. Только для украинской политики это было и остается большой редкостью».
Напомним, сегодня СМИ сообщили о распоряжении Кабмина, согласно которому повышаются на 25 процентов должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих.