Происшествия

Устроив в автобусе толчею, пятеро цыганок с грудными детьми украли у журналиста «фактов» мобильный телефон

0:00 — 6 августа 2009 eye 297

Примерно через час сотрудники Святошинского райуправления милиции поймали злоумышленниц и вернули владельцу похищенный мобильник

Возвращаясь под вечер в прошлый вторник с работы и выйдя из станции метро «Академгородок», я решил не тратить полторы гривни на маршрутку (зачем платить, если есть проездной?). Стою, жду 97-й автобус. Вскоре подкатил новенький ЛАЗ. Сначала пропустил в автобус несколько пожилых людей, а затем пятерых молодых цыганок с грудными детками. Они почему-то не прошли в салон, а столпились возле средней двери. И когда я попытался было протолкнуться ближе к передней площадке, женщины не расступились, как это делают обычные пассажиры, а, делая вид, что не понимают, чего я хочу, еще теснее сгрудились возле меня и что-то лопотали по-своему.

Наконец мне удалось протиснуться через этот благоухающий далеко не шанелью шумный «цветник» к другим пассажирам, восхищающимся вслух, какие тихие у цыганок дети — жара, духота, а они не плачут, не куксятся. «Нашим бы детям такую закалку — зимой босиком… » — сказал кто-то.

Я благостно разинул рот и не придал особого значения тому, что цыганки почему-то вышли на следующей остановке, а не возле железной дороги в Новобеличах, где в лесу каждое лето находится их табор. Только с жалостью посмотрел на юную маму лет восемнадцати и подумал что-то вроде «ну и судьбинушка у них, бедных, — мужья не работают, жены ходят попрошайничают или дурят прохожих… »

И лишь через пару остановок, подъезжая к дому, вдруг обнаружил, что кобура на поясе брюк пуста. Мобильный исчез. Вот почему воровки вышли — боялись, что бдительность моя проснется раньше.

Минут через десять после моего звонка по номеру 102 мне домой позвонили из милиции: сейчас за вами заедем. И вскоре милицейский джип примчал нас к железнодорожной платформе Новобеличи, оцепленной людьми в форме.

Меня спросили, могу ли узнать своих обидчиц. «Попробую… » Но, когда вышел на перрон, обомлел. На асфальте сидели человек пятьдесят цыганок! И все они были мне на одно лицо. Милиционеры выжидающе смотрели на меня. Ну все, подумал, прощай подарок детей ко дню рождения, прощай моя информационная база, которую давно собирался продублировать в обычной записной книжке…

«Уважаемые леди, — говорю от отчаяния.  — Дам 50 гривен той, кто вернет мой телефон, и попрошу, чтобы вас отпустили с миром… » Как вдруг узнал ту, молоденькую!

Она, конечно, возмутилась и, что-то восклицая, пошла на меня. В этот момент старший сержант милиции Дмитрий Бучек бросился к сидящему среди женщин мальчишке, на которого я не обращал внимания, потому что в автобусе с женщинами он не ехал.

В руке милиционера я увидел мой черный плоский телефон, на котором помнил каждую царапину. Сказав несколько теплых напутственных слов, стражи порядка отпустили женщин. А меня и мальчишку пригласили в машину и привезли в Святошинское райуправление милиции. «Опоздай мы к перрону минут на пять, они сели бы в электричку, идущую на Караваевы Дачи, и завтра ваш телефон уже был бы на радиорынке», — улыбнулся младший сержант милиции Андрей Цалко.