Десятилетнюю девочку спасли львовские специалисты и знаменитый кардиохирург из Люксембурга Бернард Айзенман, которого регулярно приглашают в Украину по линии Красного Креста
- Дочка росла у нас здоровенькой, — рассказывает мама Василинки Любовь Бура. — Однако в конце 2004 года она вдруг заболела гепатитом. Через месяц после лечения в нашей Яворовской больнице у ребенка резко поднялась температура до 41 градуса. Медики поставили диагноз — остеомиелит, или, как мне объяснили доступно, — гной в костях. Василинка не могла поднять рук, плохо двигала ногами, у нее болели все косточки. Когда из районной больницы нас перевели во львовский «Охматдет», там дочку сразу стали готовить к операции. Неожиданно после нескольких уколов антибиотика у Василинки прошла боль, она стала нормально двигаться. Операцию отложили. Медицинский консилиум, имея на руках все анализы (была сделана даже пункция спинного мозга), пришел к выводу, что у девочки заражение крови, а на митральном клапане сердца образовался маленький мешочек с гноем. Благодаря антибиотику, назначенному на шесть недель, мешочек должен рассосаться. Однако есть серьезная угроза — если мешочек разорвется, гной с циркулирующей кровью может попасть в мозг Мы подписали согласие на лечение, понимая, к каким последствиям оно может привести. И все же верили в лучшее.
- На какое-то время Василинке действительно стало легче, но нас не пускали к ней в реанимацию, — вздыхает папа девочки Николай. — Думаю, это психологическая травма для ребенка — остаться в такой тяжелый момент одному. А через несколько дней вдруг сообщили, что мешочек с гноем оторвался, гной попал в мозг, происходит кровоизлияние. Василинка в коме » Мы от таких новостей просто окаменели! Врачи сочувственно разводили руками: «Редчайший случай в нашей практике! Ребенок может умереть в любую минуту. Делаем все возможное». Вечером мы привели к дочке священника, потом пошли молиться в церковь. На следующий день Василинка начала приходить в себя! Я бросился к кровати, где она лежала, повторяю: «Василинка! Василинка!» Она так протяжно ответила: «Мама!» Может, это наша горячая молитва ей помогла? Врачи тоже считали, что произошло настоящее чудо. Однако, как выяснилось, дочка потеряла зрение и слух.
Еще одна пункция и исследование на томографе показали нарушения в работе головного мозга, сгустки крови закупорили сосуды. Малышку перевели в нейрохирургию городской детской клинической больницы.
- Дочка была очень худая — кожа и кости, бледная, вялая, не ходила, практически ничего не слышала и не видела, — всхлипывает Люба. — Две недели интенсивного лечения дали улучшение. Постепенно она стала слышать. Зрение вернулось неожиданно. Я сидела возле ее больничной койки, как вдруг она говорит: «Мама, там за окном птички летают!» Глянула — действительно, на улице полно воронья. И только тут сообразила — она видит!
Написать отзыв о статье