Клуб потребителей

За каждый градус ниже нормы плата за отопление квартиры снижается на пять процентов

20:52 — 13 января 2016 eye 4411

Столичные власти обещают пересчитать оплату за тепло тысячам киевлян, которые пожаловались на прохладные батареи (такой факт непременно нужно фиксировать с указанием дат, когда услуга оказывалась не в полном объеме). Комиссия изучает ситуацию по каждому дому, и перерасчет проведут только там, где не установлены счетчики тепла, сообщили в горгосадминистрации. В домах со счетчиками решение о дополнительной подаче тепла будут согласовывать с жителями. «Эти приборы фиксируют фактическое количество теплоэнергии, потраченную на обогрев дома, — отметил заместитель главы горгосадминистрации Петр Пантелеев. -- Если в здании недостаточная температура, то и тепла использовано меньше, и нашей задачей остается разрешение технических проблем. Нельзя рассматривать недогрев лишь в плоскости увеличения температуры теплоносителя. Для домов со счетчиками это только приведет к удорожанию услуг за тепло. Повысить температуру в квартире на несколько градусов помогут простые меры по утеплению, при этом можно сэкономить и деньги».

Столичные чиновники акцентируют внимание на том, что тепло в квартирах зависит не только от центрального теплообеспечения. Важно утеплять стены, окна, двери, балконы (правильная их изоляция сбережет до 50 процентов тепла), а еще за радиаторами устанавливать экраны-отражатели из фольги. На сайте горгосадминистрации создана рубрика советов по энергосбережению: http://kievcity.gov.ua/content/energozberezhennya-u-kyievi.html. Здесь же размещена карта объектов, где установлены домовые счетчики тепла (достаточно ввести свой адрес, чтобы получить нужную информацию).

В то же время компания «Киевэнерго» напоминает своим клиентам о порядке перерасчета за отопление. К тепловикам можно обращаться, если они обслуживают ваш дом, в нем нет приборов учета тепла и температура в помещении ниже нормативной (18 °С). При этом потребителю следует обратиться в один из центров обслуживания компании с соответствующим заявлением, а в согласованное время нужно обеспечить доступ в жилье сотрудника «Киевэнерго». Представитель компании специальным прибором замерит на месте температуру, определит причины снижения качества теплоносителя и составит акт-претензию. На основании этого документа и пересчитают плату за отопление (в соответствии с постановлением Кабмина Украины от 17 февраля 2010 года № 151). За каждый градус отклонения от нормы в жилых помещения при температуре от 18° C до 12° C (в угловых квартирах — от 20° C до 14° C) плата снижается на пять процентов. А если температура в жилом помещении не превышает 12° C (в угловых — ниже 14° C), платить за центральное отопление не надо. Перерасчет делается на основании результатов индивидуального обследования. При составлении акта учитывается в том числе и анализ энергоэффективности жилых комнат (к примеру, при разбитых оконных стеклах не может идти речи о перерасчете).

Между тем «Киевводоканал» сообщил о создании для своих клиентов удобного онлайн-сервиса (пока он запущен в тестовом режиме). С его помощью киевляне в любое время могут послать электронный запрос. Выбрав тему (централизованное водообеспечение или водоотведение), достаточно заполнить специальные формы и указать суть вопроса: он может касаться составления договора на обслуживание, расчетов за холодную воду, работы канализационных сетей, качества воды и т. д. Письмо регистрируется (автоматически ему присваивается входящий номер), а через 15—30 дней потребитель услуг компании получает ответ на свою электронную почту.

В «Киевводоканале» обещают, что в процессе эксплуатации онлайн-сервис (http://vodokanal.kiev.ua/ua/reception) будет усовершенствоваться. Информация о деятельности «Киевводоканала» доступна для клиентов как на сайте: http://vodokanal.kiev.ua/ua, так и на странице в сети «Фейсбук», в контактный центр жители многоквартирных домов могут позвонить по телефону (044) 202−02−02.

Фото с сайта lifedon.com.ua