Культура и искусство

Брат майкла джексона джермейн: «майкл мог приехать в больницу, пройтись по палатам, узнать, что кому нужно, сразу же заказать лекарства, одежду, еду и оплатить все из своего кармана»

0:00 — 14 августа 2009 eye 765

В интервью каналу Си-эн-эн Джермейн Джексон сказал, что пока у него нет веских оснований считать, что брата хотели убить

Внезапная и таинственная смерть Майкла Джексона, которому 29 августа исполнился бы 51 год, продолжает оставаться в центре внимания мировых средств массовой информации. Каждая неделя приносит какие-то новости, порой сенсационные. Но что из них является правдой, а что — чьей-то попыткой заработать на памяти о легендарном певце, судить очень сложно. Майкл был особенно близок с одним из своих братьев Джермейном. Его-то и пригласил 7 августа в студию телеканала Си-эн-эн известный журналист Ларри Кинг. Джермейн уже был его гостем в конце июня, спустя всего несколько дней после смерти Майкла. Но за полтора месяца многое произошло. Об этом и предложил поговорить Кинг своему собеседнику…

«На церемонии прощания дочка Майкла сказала то, что думала. И перечеркнула всю ложь, которую говорили о ее отце»

- Рад видеть тебя, Джермейн. Когда мы общались с тобой в последний раз, ты сказал, что смерть Майкла повергла тебя в состояние глубокого шока. Сейчас ты уже немного пришел в норму?

- И да, и нет. Ощущение шока, глубокого потрясения осталось. Видимо, уже навсегда. Но я все время чувствую присутствие Майкла. Разговариваю с ним. Особенно мне нравится делать это на рассвете. Удивительное время. Огни в городе еще горят, а из-за гор уже поднимается солнце. Кругом тишина. Я смотрю на небо и зову брата.

- Слушай, каждый день по телевизору, радио говорят о Майкле. О нем пишут газеты и журналы. Тебя это не раздражает?

- Нет, если, конечно, это не очередная глупая ложь о нем. А так, чем больше люди будут узнавать о Майкле, тем лучше. Думаю, очень многие уже осознали, каким он был замечательным человеком, сколько добра сделал.

- Многие сейчас задают вопрос: почему тело Майкла так долго не предают земле? (9 августа певца похоронили в Лос-Анджелесе на кладбище «Форест Лоун».  — Ред. ) Кто в вашей семье имеет решающее слово?

- Моя мать. Что касается меня, то я хотел бы, чтобы Майкл покоился у себя на ранчо Неверленд. Но мама против.

- А разве ты не можешь поговорить с ней об этом, переубедить?

- Я считаю, что это ее право. Она — мать. И ей кажется, что будет лучше, если Майкла похоронят где-нибудь в тихом, спокойном месте.

- Она не хочет, чтобы его могила превратилась в место паломничества поклонников? Не хочет, чтобы повторилась история Элвиса Пресли?

- Думаю, да.

- Правда, что Майкл отказывался возвращаться в Неверленд?

- Да, у него был период, связанный со скандальным судебным процессом. Ему не нравилось вспоминать о том, как полиция рылась у него в доме. Майклу казалось, что его жилище, которое он так любил, осквернили.

- Но ты же понимаешь, что, где бы вы ни похоронили его, люди все равно будут приезжать на могилу. И помешать этому невозможно.

- Действительно. Думаю, он и сам не хотел бы обидеть своих поклонников. Они были частью его жизни. Оставались верны ему, чтобы о нем ни говорили. Люди должны иметь возможность навещать Майкла. Только нужно избежать сумасшествия, психоза. Надеюсь, нам это удастся. Тем более что у меня есть чувство, что поклонники, несмотря на церемонию прощания, которую мы провели в Лос-Анджелесе, еще не получили положенное им.

- Ты хочешь сказать, что церемония тебя разочаровала?

- Нет, она была прекрасна. Но далеко не все поклонники Майкла смогли на нее попасть, подойти к гробу, прикоснуться.

- Раз уж мы вспомнили церемонию прощания, давай посмотрим запись самого трогательного ее момента (смотрят фрагмент, как с Джексоном прощается его дочь Париж.  — Ред. ). Скажи, она сама захотела произнести маленькую речь? Это не было подготовлено заранее?

- Нет, Ларри! Ее никто не заставлял. И это ее слова, которые шли от самого сердца. Девочка сказала то, что думала. И перечеркнула одним махом всю ложь, которую годами говорили о ее отце.

- Как она чувствует себя сейчас? Как вообще все дети Майкла?

- Они медленно, но все же приходят в себя. Так что все хорошо. Ребята окружены заботой и любовью.

- Выходят на улицу, бывают где-нибудь?

- Конечно. На днях ходили в кино. Смотрели «Ледниковый период-3». Смеялись.

- Слава Богу. Это хорошо. Джермейн, все знают, что перед церемонией прощания была еще одна, закрытая, церемония, на которой присутствовали только родственники. Может быть, все-таки немного расскажешь о ней?

- Знаешь, Ларри, наши родители — свидетели Иеговы. И своих детей они так воспитали. Поэтому для семьи было очень важно проститься с Майклом без свидетелей. Речь произносил мой двоюродный брат Уэнделл Хоукинс. Прощание проходило под гимн «Ушел слишком рано». Об этом попросила Париж.

«Если бы у отца был другой характер, мы все, включая Майкла, ничего не добились бы»

- Расскажи, как ты узнал о смерти Майкла?

- Двадцать пятого июня я был в Пасадене. Мне позвонили твои коллеги из Си-эн-эн и сообщили, что с Майклом что-то неладно. Я тут же связался с мамой, и она подтвердила: его везут в больницу. Помчался на машине в Лос-Анджелес. По дороге поговорил с Джанет (Джанет — сестра Майкла Джексона.  — Ред. ). Потом позвонил нашему адвокату Джоэлю Катцу. Снова набрал маму. Ее голос дрожал. «Он мертв, Джермейн», — сказала она и расплакалась. Я прибавил скорость. Приехал в больницу. Над ней уже кружило несколько вертолетов от разных телеканалов. Я сразу обнял маму и начал ее утешать.

- А ты видел тело Майкла?

- Конечно. Меня завели в палату. Брат лежал на кровати. Жизнь покинула его тело. Мое сердце разрывалось от горя.

- Хотел выяснить еще один момент. Чья идея была надеть на церемонию прощания перчатки, такие, как у Майкла?

- Моя. Мне показалось, что это будет дань уважения его таланту. Майкл много лет появлялся на сцене с одной перчаткой на руке. Белой, расшитой кристаллами. Она сияла, переливалась в лучах света, притягивала к себе взгляды. Брат надевал ее перед самым выходом. Этакий маленький ритуал. Он словно говорил себе и другим: «Я готов к бою!»

- Если не возражаешь, давай обсудим вопрос завещания Майкла. Ты пообещал исполнить последнюю волю брата в точности, какой бы она ни была…

- Да. Рад, что распорядителями завещания суд назначил Джоэля Катца и Джона Бранку. Знаю их хорошо и полностью им доверяю. Они многое уже успели сделать. Например, нашли на разных счетах и собрали около 100 миллионов долларов. И эти деньги помогут спасти имущество Майкла, находящееся в залоге. Все свои действия Джоэль и Джон согласовывают с моей мамой, которая, как ты знаешь, получила опеку над детьми. Могу сказать одно: любой, кто сейчас пытается оспорить завещание брата, идет против него.

- Твой отец сделал недавно серьезное заявление. Сказал, что хоть и любит внуков, но в их воспитании участвовать не намерен. Чем мотивировано такое решение? Возрастом Джо? Или он сомневается в том, на самом ли деле это дети Майкла?

- Мне кажется, отец устал. Он вырастил нас. Это было нелегко, поверь. Смерть Майкла стала для него тяжелым ударом. Кроме того, нужно знать папу. Он любит иногда напустить на себя важности. Но если бы он не был таким, мы бы тоже стали другими. Мы, включая Майкла, ничего не добились бы.

- Джо был строг с вами?

- Не строже других родителей. В то время, когда мы росли, отцы очень переживали за своих детей, хотели, чтобы они выросли сильными и самостоятельными. Вокруг было множество дурных соблазнов. Я считаю, папа справился со своей задачей.

- Во время нашей беседы с Джо он не исключил возможности, что дети Майкла сделают карьеру в шоу-бизнесе…

- А почему нет? Они любят кино, обожают мультфильмы и знают, как их снимают.

- Понятно. Я сначала не хотел поднимать эту тему сегодня, но… Ходят слухи, что биологическими отцами детей Майкла являются другие мужчины. Некоторые открыто заявляют о своем отцовстве, некоторые намекают. Я лично беседовал с дерматологом Майкла — доктором Арнольдом Кляйном. И он заявил, что, насколько ему известно, он не является отцом детей Джексона, но не прочь пройти тесты, чтобы удостовериться в этом. Что скажешь? Ты знаком с Кляйном?

- Нет, но слышал о нем.

- Доктор даже обращался в суд с просьбой учесть его возможное отцовство, когда рассматривался вопрос об опеке над детьми, но ему отказали.

- Ты прав, Ларри. Сейчас ходит много слухов о Майкле. Но рано или поздно все прояснится. Мне же, как и другим членам нашей семьи, достаточно посмотреть на его детей, чтобы понять, кто их отец! Сходство не только внешнее.

- А как ты относишься к Дебби Роу? Хорошо, что суд разрешил ей видеться с детьми два раза в неделю?

- Конечно. Она мать старших детей Майкла. Дебби — хорошая, добрая женщина.

- Дети часто вспоминают Майкла? Говорят о нем?

- Постоянно. Очень его любят. Он так о них заботился. Не расставался даже на день, дети с ним полмира объехали.

«До сих пор не могу поверить, что он принимал столько лекарств!»

- Мне неприятно об этом говорить, однако годы бегут, мы стареем. Суд передал опеку твоей матери, но Кэтрин уже 79 лет. Что будет с детьми Майкла, если с твоей матерью, не дай Бог, что-то случится?

- Все будет в порядке. Джексоны — большая и дружная семья. И мы все любим детей Майкла, как своих. Да они и есть наши!

- А как дела у твоей сестры Джанет? О ней ничего не слышно…

- Она сейчас очень занята, записывает новый диск, снимает фильм.

- Кажется, у вас с ней возникли какие-то трения из-за детей Майкла. Вроде Джанет хотела сама воспитывать их.

- Полная ерунда. Она любит племянников, но чтобы ссориться из-за них с мамой!..

- Продолжим разбираться со слухами. Говорят, молодой человек по имени Омер Бхатти — старший сын Майкла. Но сам Омер это отрицает. Так кто он такой?

- Не знаю, является ли Омер сыном моего брата, но он был очень дорог для Майкла, много времени проводил в его доме. Я видел фотографии, на которых этот парень был одет точно, как Майкл. Сходство есть.

- Он тебе нравится?

- Да, мы все его очень любим. Честно говоря, для меня неважно, родственники мы или нет. Важно, что его любил Майкл, а потому я считаю своим долгом окружить Омера нашей заботой.

- Расскажи мне о своей матери. К сожалению, я с Кэтрин близко не знаком.

- Если отец учил нас быть сильными и независимыми, то мама дала нам другие качества: доброту, стремление понять других, прийти на помощь. Иногда я даже злюсь на нее, потому что в этом мире есть люди, которые используют доброту других в корыстных целях. Кстати, Майкл очень страдал из-за этого. Уверяю тебя, добрее и бескорыстнее человека, чем мой брат, я еще не встречал. Он мог приехать в больницу, пройтись по палатам, узнать, что кому нужно, сразу заказать все это — лекарства, одежду, еду — и оплатить все до цента. А сколько сложных операций, в которых нуждались больные дети, организовал Майкл! Десятки…

- Удивительно. Уверен, многие этого не знают. Почему же Майкл сам никогда не рассказывал?

- Он был очень скромным человеком.

- Король поп-музыки и скромный?!

- Да. Мы, Джексоны, все такие. Мама говорила нам в детстве: «Ребята, вы поете, выступаете перед людьми. На сцене вы должны привлекать к себе внимание. Без этого нельзя. Но как только вы уходите за кулисы, помните, вы ничем не отличаетесь от остальных!» И мы запомнили. На сцене Майкл, Джанет, все мы могли выделывать что угодно. Но если ты сейчас пригласишь меня к себе на вечеринку, куда придут другие гости, мне будет некомфортно. Я буду стесняться их внимания ко мне. И Майкл был таким же.

- Ты упомянул, что ваша семья является свидетелями Иеговы. Но ведь ходили слухи, что Майкл незадолго до смерти принял ислам. Это правда?

- Не знаю. Могу сказать только, что книги по исламу, который его очень интересовал, давал ему я. Майкл вообще много читал. Причем не только художественную литературу.

- А его дети? Какую религию они исповедуют?

- Пока не знаю. Мы вместе праздновали Рождество. Думаю, они — христиане, это точно.

- Мой последний вопрос касается результатов вскрытия. Вам их сообщили?

- Пока нет. Все экспертизы уже проведены, результаты получены, но суд наложил временный запрет на их огласку.

- Почему?

- Возбуждено уголовное дело, возможно, будет судебный процесс. А предварительная огласка способна оказать негативное влияние на присяжных.

- Ты веришь в теорию существования заговора против твоего брата?

- У меня нет веских оснований считать, что его хотели убить. Во всяком случае, я намерен дождаться фактов, чтобы делать выводы.

- Что больше всего тебя поразило в обстоятельствах смерти Майкла?

- Господи, я до сих пор не могу поверить, что он принимал столько лекарств! Я сам отношусь к людям, которые даже аспирин не станут пить. Терпеть не могу таблетки. А Майкл…

- Неужели ты не знал, что твой брат принимал всякие препараты, что у него была зависимость?

- Нет. Мы с ним об этом никогда не говорили…

Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»