Японцы заявили о запуске в производство первого серийного массового авто на электричестве
Nissan Leaf ездит почти беззвучно — не слышно даже привычных для электромобилей троллейбусных подвываний. Причем ездит резво! Нажатие на упругую педаль газа — и машина рвет подметки. Правда, чем выше обороты электромотора, тем слабее ускорение. Да и управляемость. Ведь благодаря весу аккумуляторов масса электромобиля значительно больше, чем аналогичного бензинового авто.
Впрочем, в компании Nissan уверены: этот первый массовый электромобиль, который начнут продавать со следующего года, все равно станет популярным, ведь его цена не превысит стоимость обычной машины, а экономия на топливе очевидна. Ресурс батареи электромобиля — 100 тысяч километров, время зарядки от домашней розетки — около восьми часов, от «промышленной» трехфазной — полчаса. На одной зарядке Nissan Leaf может проехать до 160 километров. И с виду и внутри новинка особенно ничем не отличается от привычных автомобилей. Но вся ее электроника объединена в «умную» систему управления, а команды компьютерному мозгу авто можно будет отдавать по телефону.