Наука и технологии

На китайском турбоэлектрическом гиперкаре TREV можно проехать без дозаправки 1930 километров! (фото)

0:30 — 4 марта 2016 eye 2784

Вчера открылся 86-й Женевский международный автосалон

Семь выставочных павильонов открывшегося вчера 86-го Женевского международного автосалона заняли площадь свыше 77 тысяч квадратных метров и на 11 дней стали местом, где представлены 200 автомобилестроительных компаний из 30 стран мира. В рамках выставки состоится более 120 мировых и европейских премьер. Аккредитованы почти 10 тысяч журналистов. Ожидается, что автосалон посетят 700 тысяч человек.

Выставка в Женеве неизменно вызывает повышенный интерес автолюбителей. Никакой другой европейский автосалон не представляет столько концепт-каров, новейших технологий и неожиданных решений. Эта репутация закрепилась за Женевским автошоу с 1905 года, когда состоялась первая такая выставка.


*Китайская компания TechRules удивила Женеву прототипом турбоэлектрического гиперкара TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle) с моторами общей мощностью 1044 лошадиные силы. В суперкаре применили особую систему на основе микротурбогенератора, вырабатывающего электричество для подзарядки блока литий-ионных батарей емкостью 20 киловатт-часов. Аккумуляторы питают шесть электромоторов, масса каждого их которых составляет 13 килограммов. По одному агрегату разместили в передних колесах и еще по два — в задних. Микротурбина версии AT96 (предназначена для автогонок на треках) способна потреблять авиационный керосин, дизель или бензин, а модификация GT96 (для улиц) адаптирована для работы на природном газе. Помимо этого, зарядка батарей может осуществляться от внешних электрических источников. В последнем случае на процедуру потребуется около 40 минут. Запас хода исключительно на электротяге составил 150 километров. При полностью заряженных аккумуляторах и заправленном топливном баке, объем которого равен 80 литрам, китайское чудо может проехать 1930 километров.


*Итальянская фирма Pininfarina еще месяц назад заинтриговала автолюбителей анонсом своей женевской премьеры. В распространенном сообщении говорилось о некоем «невероятном концепт-каре». Ожидания того стоили — в Женеве был представлен автомобиль H2 Speed с электрической силовой установкой, работающей на топливных ячейках. Ее разработка заняла более двух лет. Состоит она из двух электромоторов с гоночными настройками и комплекта из 700 топливных элементов. Суммарная отдача агрегатов составила 500 лошадиных сил. Полная «заправка» занимает три минуты. С места до 100 километров в час концепт-кар разгоняется за 3,4 секунды. Отметки в 200 километров в час машина способна достигать за 11 секунд. Максимальная скорость — 300 километров в час.


*Компания Lamborghini представила свой новый суперкар — Centenario LP770−4. Он построен в честь столетия со дня рождения основателя итальянской марки Ферруччо Ламборгини. Впервые в истории фирмы модель получила полноуправляемое шасси. На низких скоростях задние вращаются в обратную сторону, что уменьшает радиус поворота машины. На высокой скорости все колеса поворачиваются в одну сторону. Суперкар оснастили самым мощным двигателем из всех, когда-либо произведенных компанией Lamborghini. V-образный 12-цилиндровый агрегат объемом 6,5 литра обладает мощностью 770 лошадиных сил. С места до 100 километров в час Centenario разгоняется за 2,8 секунды, а до 300 километров в час — за 23,5 секунды. Максимальная скорость превышает 350 километров в час. Для полной остановки со 100 километров в час автомобилю требуется 30 метров, а с 300 километров в час — 290 метров. Всего будет выпущено 40 таких суперкаров — 20 купе и 20 родстеров. Цена — 1,9 миллиона долларов без учета налогов. Вся серия была распродана еще до презентации в Женеве.


*Компания Bentley показала в Женеве самую роскошную модификацию модели Mulsanne, которая получила название Grand Limousine. Лимузин стал на один метр длиннее и на 8 сантиметров выше стандартной модели. Салон стал шестиместным. Раздельные кресла в задней части салона расположились таким образом, чтобы пассажиры сидели напротив друг друга. Кабина и пассажирский отсек разделяет электрохромное «умное стекло», которое может быть прозрачным или затемняться после нажатия кнопки. Общение с водителем осуществляется при помощи внутренней системы прямой связи. Каждое кресло имеет индивидуальный складной столик, а также крепления и станцию для зарядки планшетных компьютеров iPad. В салоне имеется бар с охлаждаемым отсеком для бутылок с хрустальными фужерами и специальное хранилище для безалкогольных напитков. Стоимость Bentley Mulsanne Grand Limousine не называется. Подобные автомобили будут выпускаться только по спецзаказу «самых придирчивых клиентов компании».


*Одной из мировых премьер Женевского автосалона стал четырехместный Ferrari GTC4 Lusso. Внешне модель похожа на Ferrari FF, однако на пресс-конференции представитель итальянской компании вместо положенных регламентом 10 минут полчаса доказывал, что это «на 90 процентов новый автомобиль». Мощность двигателя — 690 лошадиных сил, максимальная скорость — 355 километров в час. До 100 километров в час GTC4 Lusso разгоняется за 3,4 секунды. Это лучшие показатели для 4-местного авто на сегодняшний день.


*Британская компания Morgan доказала всем, что стиль ретро постоянно актуален. Толпа посетителей не отходила от стенда, на котором разместилась серийная… трехколесная модель EV3 с электрическим двигателем мощностью 62 лошадиные силы. Питание осуществляется с помощью набора литий-ионных батарей емкостью 20 киловатт-часов. Запаса батарей хватает на 241 километр пробега. Масса автомобиля составила менее 500 килограммов. С нуля до ста километров в час машина способна разгоняться за девять секунд. Максимальная скорость — 145 километров в час. Производство EV3 начнется в четвертом квартале 2016 года. Предполагаемая цена — 31тысяча фунтов или 47 тысяч долларов

Фото EPA/UPG

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»