Ведущие отечественные политтехнологи проанализировали качество рекламной продукции основных участников будущей президентской гонки
Официальный старт избирательной кампании в Украине еще не дан, однако все ведущие игроки грядущей президентской гонки вступили в нее. Один из показателей этого — появление биллбордов соответствующего содержания на улицах и рекламных роликов на телевидении. Обсудить фактическое начало предвыборной кампании и проанализировать качество рекламной продукции главных ее участников решили ведущие отечественные политтехнологи, собравшиеся за круглым столом в Институте имени Горшенина.
В частности, президент Центра социальных исследований Андрей Ермолаев сделал вывод, что, хотя кампания юридически еще не началась, уже сейчас можно констатировать отсутствие запроса на дискуссию: состязаются лишь биллборды и ролики, пустые обещания и несуществующие достижения.
Эксперты попытались спрогнозировать, на что будут делать ставку основные участники президентской гонки. Так, по мнению директора пиар-группы «Политтех» Тараса Березовца, «лидер Партии регионов Виктор Янукович, скорее всего, будет подчеркивать, что за ним — Москва, премьер-министр Юлия Тимошенко утверждать, что Украина сильная, а Владимир Литвин — что стране по-прежнему нужен именно он». Политтехнолог предположил, что Виктор Янукович попытается убедить электорат в том, что такого безобразия, которое творится сейчас в стране, при нем не было. При этом Тарас Березовец считает, что Юлии Тимошенко не имеет смысла изобретать велосипед. Достаточно почаще публично повторять очевидное: «Пока Тимошенко борется с кризисом, все борются с Тимошенко» и «Украина — сильная».
Не оправдал надежд политологов бывший спикер Арсений Яценюк. Ожидалось, что он выйдет с выигрышными посылами, например: «Все старые, а я новый», «Я — надежда нации», однако вероятный кандидат в президенты выступил в несвойственной ему роли «фронтовика». Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский полагает, что представленные командой Яценюка плакаты — неудачная часть его кампании, а лучшие идеи — впереди.
Мнения, высказанные украинскими экспертами, во многом разнились, однако в одном они таки сошлись: самый удачный старт предвыборной рекламной кампании — у действующего премьер-министра. Ни у кого не вызвало двух мнений, о ком идет речь в биллбордах со слоганом «Он блокирует, она работает». Михаил Погребинский уверен: «На посылы Тимошенко нечего возразить. Напомнить о том, что человек работает — это естественно. Но то, что премьер работает и дает результат, — это факт». А Тарас Березовец высказал мнение, что люди уже устали от прямой директивной рекламы, им нужна более изысканная, скрытая реклама, в которой не называются фамилии. Политтехнолог уверен, что лозунг «Она работает» близок и понятен людям. Ведь в то время как большинство политиков скандалят, благодаря усилиям правительства день в день выплачиваются зарплаты и пенсии, льготники получают жилье, а страна вовремя расплачивается за импортируемый из России газ.