Наука и технологии

Porsche оснастил самый маленький спорткар супердвигателем (фото)

18:20 — 16 марта 2016 eye 1220

Несмотря на то, что официальный дебют 718 Boxster состоялся только недавно, отечественные дилерские центры уже принимают заказы на его приобретение

Прошедший в начале марта Женевский автосалон порадовал поклонников автомобилей множеством новинок — как серийных моделей, так и концепткаров. «ФАКТЫ» продолжают знакомить читателей с самыми интересными и яркими шоу-стопперами мировой автовыставки. Сегодня расскажем о горячих купе, которые сильнее всего будоражили умы любителей быстрой езды — роторной Mazda RX-Vision и Porsche.

Роторное купе Mazda RX-Vision по праву можно назвать самым выразительным и эмоциональным экспонатом Женевского автосалона-2016. С момента первого дебюта на «домашней, Токийской автовыставке, RX-Vision уже успел завоевать несколько престижных наград за дизайн. Приземистый силуэт, длиннющий капот, смещенная к корме кабина, «прищуренная» передняя и задняя оптика, хищно раскрытая пасть радиаторной решетки — все это недвусмысленно свидетельствует о бешеном нраве концептуального купе.

*Mazda RX-Vision

Впрочем, это авто отличается не только сногсшибательной внешностью, еще одна выдающаяся особенность RX-Vision — новый роторный двигатель Mazda. Напомним, что последняя модель Mazda с роторным двигателем была выпущена четыре года назад: в 2012-м было прекращено производство не менее оригинального спорткупе — RX-8. Тем не менее японцы утверждают, что все-таки продолжали работать над созданием роторных двигателей, и концепткар RX-Vision — яркое олицетворение их настойчивых усилий. Правда, технические характеристики нового агрегата держатся пока в строгом секрете, известно лишь его название — SkyActiv-R.

Напомним, что роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля) разработан в 1957 году инженерами Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем. Его особенность — применение трехгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника, вращающегося внутри цилиндра специального профиля. Главные преимущества таких агрегатов — высокая удельная мощность, возможность раскручиваться до очень высоких оборотов (более 8000) и, соответственно, — отличные динамические характеристики. Так, например, предшественник RX-8 оснащался роторным мотором 1,3 литра, который в самой «заряженной» версии развивал 250 лошадиных сил и разгонял купе до первой «сотни» всего за 6,4 секунды!

По словам главного конструктора RX-Vision Киеши Фудзивары, пару роторному мотору составят как механическая коробка передач, так и «робот» с двумя сцеплениями. Но пока не решено, будет новый роторный агрегат атмосферным или его оснастят турбонаддувом.

Известно лишь, что RX-Vision — предвестник будущего спортивного купе Mazda с роторным мотором, появление которого в серийном производстве ожидается уже в 2017 году.

Порадовала поклонников активной езды и немецкая компания Porsche, представив в Женеве новое поколение самой маленькой модели — среднемоторного родстера Boxster, получившего к своему имени цифровой индекс «718» — в честь гоночного болида, побеждавшего в 50—60-е годы на многих престижных трассах, включая Ле-Ман и Тарга Флорио.

Главным отличием семейства 718 Boxster стали совершенно новые оппозитные двигатели, которые впервые в истории этой модели оснастили турбонаддувом. В версии 718 Boxster мотор объемом 2,0 литра развивает мощность в 300 лошадиных сил. Более мощная версия 718 Boxster S оснащена двигателем 2,5 литра, в котором упрятаны 350 «лошадок»!

*Porsche 718 Boxster S

Оба силовых агрегата предлагаются «в базе» с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату доступен и «робот» PDK с двумя сцеплениями и виртуальными ступенями, позволяющими экономить топливо.

Динамические характеристики обоих версий Boxster впечатляют. Так, с роботизированной коробкой передач 718 Boxster разгоняется до первой «сотни» за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 275 км/ч. При этом 718 Boxster S покоряет отметку в 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Новые Boxster не только супербыстрые, но и экономичные. Согласно заявленным паспортным данным, средний расход топлива у 718 Boxster составляет всего 6,9 литра на «сотню» пробега, а у 718 Boxster S — 7,3 литра.

Кстати, несмотря на то, что официальный дебют Porsche 718 Boxster состоялся только недавно, отечественные дилерские центры уже принимают заказы на его приобретение.