Эксперты подсчитали, что выгоднее уценить неликвидные товары, нежели платить за их утилизацию
Супермаркеты по всему миру продают по сниженным ценам некрасивые овощи и фрукты и бесплатно отдают в благотворительные фонды продукты с истекающим сроком годности. На минувшей неделе такие правила ввела крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco.
Гигант продовольственной розницы признался, что за прошлый год вывез на свалку 55 тысяч 400 тонн продуктов с истекшим сроком реализации и товаров, внешний вид и упаковка которых не соответствовали стандартам. Пресс-служба компании отмечает, что не менее 30 тысяч тонн продуктов были пригодны к употреблению и выбрасывались исключительно во исполнение буквы закона.
Теперь сеть Tesco намерена сотрудничать с пятью тысячами благотворительных организаций по всей Великобритании. Для супермаркетов выгода заключается в том, что не придется платить за утилизацию этих продуктов.
Конкурент Tesco — сеть магазинов Asda — сориентировался еще раньше, предложив покупателям набор сезонных овощей по цене 3,5 фунта стерлингов за коробку. Это примерно на треть дешевле, чем аналогичные по весу и составу наборы в других розничных сетях. Особенность предложения Asda состоит в том, что рассчитанные на неделю наборы на семью из четырех человек составлены из «приунывших» овощей, о чем честно предупреждает товарная упаковка.
В канадской сети продуктовых магазинов Loblaws решили, что пора приучать людей «отказываться от излишеств, ценить каждый продукт», и начали уценять некондиционные яблоки, перец, лук, груши, морковь, грибы. Они немного деформированы и меньше по размеру, чем отборные экземпляры.
В украинских супермаркетах тоже нередко продают акционные овощи и фрукты «второй свежести», снижают цены на продукты с истекающим сроком реализации. Но можно наткнуться и на давно просроченный товар, причем без всяких скидок. Поэтому стоит каждый раз проверять срок годности продуктов, прежде чем что-то купить.
Фото в заголовке Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»