Наука и технологии

Премиальный кроссовер Audi Q2 и провокационный Toyota C-HR стали для своих производителей дебютами в классе компактных паркетников

22:00 — 6 апреля 2016 eye 1159

Первая партия Audi появится в продаже уже осенью

На последнем Женевском автосалоне было представлено множество любопытных новинок. Сегодня мы расскажем о двух интересных кроссоверах — Audi Q2 и Toyota C-HR. Для обоих производителей эти модели стали дебютными в классе компактных «паркетников» и позволили расширить свои модельные линейки разновеликих SUV. Обе новинки — конкуренты и будут отвоевывать себе место под солнцем среди других популярных уже «одноклассников» — Nissan Juke, Mazda CX-3 и Honda HR-V. Чем же может зацепить премиальный Audi Q2 и удивить провокационный Toyota C-HR?

Кроссовер Audi Q2 построен на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, на которой также созданы новые модели «паркетников» VW Tiguan, Seat Ateca и концепт Skoda VisionS. «Немцам» пришлось даже «повоевать» с концерном Fiat, чтобы узаконить название для своего детища — «Q2», ведь прежде итальянцы использовали такую аббревиатуру для обозначения версий с самоблокирующимся дифференциалом Torsen на Alfa Romeo 147 и 159.

Главные фишки дизайна новинки — отличающийся от основного цвет задних боковых стоек (бывает черным и серебристым), что подчеркивает купеобразную крышу кроссовера, а также новой формы радиаторная решетка — она в отличие от остальных моделей Audi восьмиугольная. «Для Audi Q2 мы разработали новый геометрический язык, предельно четкий, который идеально подходит для характера автомобиля. Я бы даже сказал, что по своему дизайну новый Q2 стоит особняком среди других кроссоверов марки, показывая свой независимый нрав», — рассказал шеф-дизайнер Audi Марк Лихте.


*Главные фишки дизайна Audi Q2 — отличающийся от основного цвет задних боковых стоек (бывает черным и серебристым), что подчеркивает купеобразную крышу кроссовера, а также новой формы радиаторная решетка

Премиальность модели подкреплена богатым оснащением, в который входит комплекс систем безопасности и помощи водителю: круиз-контроль, система распознавания знаков, дорожной разметки и пешеходов с функцией экстренного торможения на низких скоростях, система предупреждения об объектах в мертвой зоне и движущихся в перпендикулярном направлении при выезде с парковки.

Базовым мотором Audi Q2 станет 3-цилиндровый 116-сильный бензиновый двигатель объемом 1,0 литра. Кроме того, кроссовер будет предлагаться с 1,4-литровой «турбочетверкой», топовая версия которой будет развивать 190 лошадиных сил. Дизельная линейка включит 1,6-литровый двигатель мощностью 116 сил, а также 2,0-литровые агрегаты, выдающие 150 или 190 сил. Все они будут предлагаться с 6-ступенчатой «механикой» или «роботом» S-tronic с двумя сцеплениями. В базовой версии Audi Q2 будет переднеприводной, хотя в качестве опции станет доступна и фирменная полноприводная трансмиссия Quattro. Ожидается, что первая партия машин появится у дилеров уже нынешней осенью.

По своей сути Toyota C-HR — «внедорожная» версия популярного хэтчбека Prius. Маленький кроссовер создан на платформе TNGA, на которой построено новое поколение гибридного Prius. Именно благодаря такому родству в гамме силовых агрегатов Toyota C-HR будет присутствовать гибридная силовая установка, позаимствованная у хэтчбека. Напомним, что она состоит из бензинового мотора объемом 1,8 литра и мотор-генератора, которые выдают суммарную мощность в 122 лошадиные силы. Помимо этого, кроссовер также будет оснащаться и традиционными двигателями. Базовым станет новый бензиновый турбомотор 1,2 (116 лошадиных сил), которым с прошлого года оснащается Auris. В паре с ним будут работать 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор, а трансмиссия будет передне- или полноприводная. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает заимствованная у RAV4 многодисковая межосевая муфта. Позже в гамме появятся дизели двигатели и бензиновый мотор 2,0 литра исключительно с вариатором как в моно-, так и в полноприводной конфигурации.


*Toyota C-HR

Сражает Toyota C-HR и своей провокационной внешностью — на первый взгляд кроссовер кажется 3-дверным, но на самом деле у него есть задние боковые двери, которые удачно маскируют потайные ручки, вынесенные в верхние углы дверей. Купеобразный образ подчеркивает и взлетающая вверх в задней части подоконная линия. Дизайн кроссовера буквально соткан из контрастов: двухцветная окраска, соседство вогнутых и выпуклых поверхностей, выпученные задние фонари.