Происшествия

Коллеги погибших в Киеве автогонщиков: "Скорее всего, в машине ребят разорвалось колесо"

7:00 — 13 мая 2016 eye 6488

Девять дней назад автокатастрофа возле станции метро «Выдубичи» унесла жизни Тараса Колесника и Алексея Долота

Об автокатастрофе в Киеве на улице Саперно-Слободской, в которой разбились два украинских гонщика Тарас Колесник и Алексей Долот, «ФАКТЫ» сообщали на прошлой неделе. Авария произошла в 4.40 утра. Находясь за рулем «Фольксвагена», 32-летний Тарас не справился с управлением и влетел в опору эстакады. От сильного удара автомобиль разорвало на три части. Тарас Колесник и его пассажир, 20-летний Алексей Долот, погибли на месте.


*Алексей Долот и Тарас Колесник

Гонщиков похоронили в селе Петровское Киевской области. Прощание со спортсменами проходило на автодроме «Чайка» — это место и Алексей, и Тарас называли своим вторым домом. Что стало причиной страшной аварии, до сих пор не известно — это покажет экспертиза. В полиции предполагают, что Тарас Колесник не справился с управлением из-за того, что ехал слишком быстро (некоторые СМИ утверждают, что скорость автомобиля была не меньше 160 километров в час). Но друзья спортсменов считают, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность или внезапная поломка автомобиля.


*От сильного удара автомобиль разорвало на части. Фото Николая Шинкаря, специально для «ФАКТОВ»

Тарас Колесник в экипаже ралли был штурманом и в прошлом году стал серебряным призером чемпионата Украины по ралли. Алексей Долот занимался картингом, автокроссом и автомобильным ралли. В 2014 году он завоевал третье место по итогам года в раллийной серии «Кубок Лиманов», а в 2015-м стал чемпионом Украины по ралли.

— Сейчас многие СМИ пишут, что трагедия произошла из-за безответственности или ошибки водителя, — говорит друг и коллега погибших ребят Зуля Биджанова. — Оказавшись на месте аварии через несколько часов после случившегося и осмотрев тормозной след, я поняла, что когда началось торможение, правое переднее колесо уже «чертило» по асфальту металлическим диском, то есть по какой-то причине колесо разорвалось и машину стало заносить. Скорее всего, из-за этого автомобиль и столкнулся с опорой эстакады. При такой технической проблеме, внезапно возникшей на скоростном участке дороги, ни один водитель не справился бы с управлением. Пока нет результатов экспертизы, рано делать выводы. Но нужно понимать, что автоспортсмены и городские «гонщики» — это не одно и то же. Нам, спортсменам, не за кем гоняться в городе — уровень мастерства несоизмерим с обычными водителями. На соревнованиях мы ездим быстро, но в городе это никому из нас неинтересно…

— Во время езды по городу Тарас действительно всегда был очень осторожен, — рассказывает двоюродная сестра Тараса Колесника Наталья Керч. — Он прекрасно водил машину, всегда пристегивался и научил этому меня. К техническому состоянию автомобиля тоже относился серьезно. Помню, однажды отчитал меня за то, что в моей машине не была залита жидкость для омывания стекла. Брат строго сказал мне, что так ездить нельзя. Нетрезвым за руль никогда не садился.

— В тот день (вернее, той ночью) ребята ехали к Тарасу домой, — вспоминает друг погибших Ярослав Кадученко. — Первого мая Леше Долоту исполнилось 20 лет. Мы компанией выезжали в лес на волейбол. Был хороший день, все от души повеселились. Сейчас меня часто спрашивают, не было ли предчувствия беды. Не было ни у кого. И Леша, и Тарас обсуждали планы, гонки…

Третьего мая, мы с ребятами встретились на автодроме «Чайка». С Лешей и Тарасом приехали их девушки. Мы опять разговаривали о предстоящих гонках, шутили… Я уехал около десяти часов вечера. А ребята со своими девушками поехали к Леше домой, и все вместе посмотрели фильм. Потом девушки легли спать, а ребята зачем-то решили поехать домой к Тарасу. По дороге и случилась трагедия. Вскоре я как раз проезжал мимо! Ехал в аэропорт «Борисполь» и увидел, что на Саперно-Слободской произошла страшная авария — машину буквально разнесло на части. Еще подумал, что люди в этой машине наверняка погибли… И тут звонит девушка Леши: «Ты собирался ехать в аэропорт. Видел аварию? В той машине были Тарас с Лешей».

— Многие говорят, что на участке, где произошла автокатастрофа, просел асфальт. И если ехать очень быстро, автомобиль может потерять управление, — говорит родная сестра Тараса Колесника Леся. — Возможно, это так. Но ведь Тарас прекрасно знал дорогу! Он жил неподалеку и ездил там всю жизнь. В автоспорте брат был штурманом, но водил автомобиль прекрасно. Когда я ездила с ним в машине, всегда чувствовала себя спокойно.

Если у кого-то из его друзей были проблемы с автомобилем, они первым делом звонили Тарасу и чаще всего брат знал, как исправить какую-то поломку. Он не стал пилотом только потому, что это достаточно дорогое удовольствие — спортивный автомобиль и экипировка стоят больших денег. Но Тарас все равно мечтал об автоспорте и с 16 лет чуть ли не каждый день приезжал на автодром. Там познакомился с гонщиками, а со временем стал ездить с ними в качестве штурмана. Не бросая любимое дело, успел закончить КПИ, после чего открыл частную фирму. Предпринимательство приносило ему небольшой доход.

— Мы с Тарасом познакомились лет десять назад, и уже тогда мне казалось, что он жил на автодроме, — вспоминает друг спортсменов Павел Драчук. — Как ни приду — он все время там. А четыре года назад мы приняли участие в «Кубке Лиманов». Мне подходил его стиль диктовки, с ним было легко и комфортно. Я удивился, узнав, что Тарас самоучка. Мы вместе прошли много соревнований. Знаю, что он мечтал принять участие в чемпионате мира. Если бы не эта страшная авария, думаю, он этого добился бы.

Тогда же, десять лет назад, я познакомился с Лешей Долотом. Лешке было всего десять лет, а он уже участвовал в автокроссе. Помню его активным веселым мальчишкой, у которого при виде автомобилей загорались глаза. Рядом с Лешей все время был его отец. Повзрослев, Леша стал добиваться блестящих для своих лет успехов. Сначала в автокроссе, затем — в картинге, а потом — в ралли. Отец не жалел для увлечения сына никаких денег.

— Случай Леши Долота действительно можно назвать уникальным, — говорит редактор проекта «Ралли в Украине» Владимир Некрасов. — Я узнал об этом парне зимой 2012 года, когда его тогдашний наставник Игорь Дорофеев пытался добиться, чтобы 15-летнему юноше дали право участвовать в классическом ралли. По правилам молодые люди, не имеющие водительских прав, не могут управлять автомобилем на дорогах общего пользования. Но Игорь уверял, что в случае с Лешей нужно сделать исключение. Изучив достижения этого парня в кроссе и картинге, я помог собрать необходимые документы и вынес этот вопрос на обсуждение в профильном комитете.

По этому поводу было много споров, но председатель комитета Валерий Горбань сказал: «Этот парень должен ездить». В результате Леша получил разрешение находиться за рулем спортивного автомобиля на спецучастках (на дорожных секциях его должен был заменять штурман, имеющий водительские права). Такое решение в Украине, насколько я знаю, было принято впервые.

Говорить о Лешиных победах можно долго. У него было много планов. Вместе с его папой мы вели переговоры об участии в соревнованиях в Прибалтике. Известный раллист Янис Воробьевс говорил, что у Леши «есть скорость» и «если он немного подучится, станет номером один». Но съездить в Прибалтику он не успел.

— Леша раньше жил в Донецке, — рассказывает друг погибших Ярослав Кадученко. — Когда там началась война, он переехал в Киев, а его родители вынуждены были уехать в Краматорск. Это было тяжелым испытанием, но они справились. Первое время Леше негде было жить, и он останавливался у меня. Несмотря на то что я старше его на 18 лет, мы подружились. Я восхищался его силой воли. Ведь спорт — это не только победы, но и поражения. У Леши они тоже были. Но он умел встать и, сцепив зубы, идти дальше. Глядя на то, как его поддерживает отец (Юра постоянно был с ним на связи, знал о всех соревнованиях, приезжал), мы даже немножко ему завидовали. Отец вкладывал в сына все, что у него было. Сейчас мы с друзьями-автогонщиками хотим создать фонд поддержки молодых пилотов имени Алексея Долота. Юра Долот поддержал эту идею и сказал, что отдает в этот фонд Лешину спортивную машину.

— Сложно смириться с тем, что два профессиональных гонщика с большим будущим вот так погибли, — признается Павел Драчук. — Что бы это ни было, техническая неисправность или просто стечение обстоятельств, — вывод один: будьте осторожны на дороге. Может случиться непоправимое.

— Тараса и Лешу похоронили в Петровском Киевском области, — вздыхает сестра Тараса Колесника Леся. — Их могилы рядом. И хотя Лешины родители живут в Краматорске, его папа одобрил эту идею: «Раз ребята дружили и погибли вместе, вместе их и похороним».