Наука и технологии

Uber приступил к испытаниям беспилотного такси в Питсбурге (фото)

10:59 — 20 мая 2016 eye 542

В четверг, 19 мая, на сайте американской компании Uber, разработавшей популярное приложение к смартфонам для заказа такси, появилось сообщение о начале испытаний беспилотного автомобиля. Тесты на гибридном автомобиле Ford Fusion будут проходить в Питсбурге (штат Пенсильвания). Машина оснащена различными сенсорами, в том числе радарами, лазерными сканерами и видеокамерами с высоким разрешением. В компании отметили, что автомобиль будет также собирать картографические данные.

Uber проинформировал власти Питсбурга об испытаниях. Как отмечается, город является «идеальной средой для разработки и тестирования технологии на различных типах дорог с разными схемами движения». В компании уверены, что беспилотные автомобили могут спасти миллионы жизней, уменьшить число заторов и сделать личный транспорт более доступным. По требованию властей, в такси в ходе испытаний всегда будет находиться водитель, готовый взять управление автомобилем на себя в случае необходимости.

Самоуправляемые такси могут появиться к 2020 году и в Японии. Соответствующее решение приняло правительство этой страны. Предполагается, что воспользоваться беспилотным такси можно будет уже во время летних Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио.

Однако власти отметили, что разрешение на использование машин, управляемых в автоматическом режиме, вступит в силу только при выполнении ряда условий производителями и управляющими компаниями. Так, ответственность за ДТП с участием беспилотного такси будет нести транспортная компания, а каждое авто должно быть оборудовано дистанционной системой наблюдения за следованием по маршруту.

Тем временем американская компания Google, которая уже длительное время тестирует самоуправляемый автомобиль собственной разработки, запатентовала липучее покрытие для таких машин. Это изобретение способно уменьшить ущерб, наносимый пешеходам в случае наезда, считают эксперты.

Беспилотный автомобиль от Google

Пешеходы, которых собьет такой автомобиль, прилипнут к капоту и не будут отброшены на проезжую часть, что грозит получением более серьезных увечий.

Профессор Университета Лафборо Эндрю Моррис, занимающийся изучением человеческого фактора при происшествиях на транспорте, считает, что это новшество действительно может снизить тяжесть травм, полученных при столкновении пешехода с машиной.

«Когда происходит столкновение, пешеход оказывается на капоте, и этот контакт может привести к травмам, но иногда этого не случается. Но когда водитель резко тормозит после столкновения, что является естественной реакцией, пассажира отбрасывает на землю, и тут риск получения увечья гораздо выше. Поэтому у изобретения, запатентованного Google, есть свои достоинства, — признает профессор Моррис

Патент, выданный компании, объясняет, что липкий слой спрятан под специальным защитным покрытием, чтобы не собирать мусор, который в противном случае постоянно к нему прилипал бы. «При первоначальном столкновении объекта с транспортным средством защитное покрытие повреждается, обнажая липкий слой», — указывается в патенте.

Напомним, Google тестирует самоуправляемый автомобили с 2009 года. Компания заявляет, что машины проехали в автономном режиме уже почти 2 миллиона километров. За это время было зафиксировано несколько мелких столкновений на дорогах. Самая серьезная авария произошла в феврале 2016 года, когда беспилотный автомобиль столкнулся с пассажирским автобусом. При этом виновником ДТП признан водитель автобуса.