А подземные переходы подвергнутся проверке
Власти столицы взялись за подземные переходы — в течение месяца их должны проверить дорожно-эксплуатационные управления. По результатам этой инспекции договоры с инвесторами, не выполняющими обязательств по содержанию переходов, будут пересмотрены и расторгнуты, сообщили в пресс-службе горгосадминистрации.
У наших читателей есть немало нареканий на состояние подземных переходов: несанкционированная торговля в них, антисанитария, нарушение строительных норм при размещении временных сооружений и правил пожарной безопасности. «Иногда в подземные переходы страшно зайти из-за отсутствия света, не редкость там — мусор под ногами и ободранные стены, — жалуется киевлянка Тамара. — А возле станции метро „Политехнический институт“, например, некоторые гранитные ступени шатаются. Ступишь на такую и балансируешь, чтобы не скатиться вниз. Там нужен срочный ремонт». «Возмущает торговля в переходах, которая мешает продвижению людей, а после этих продавцов остается еще и жуткий беспорядок! — говорит другая жительница столицы Раиса Александровна. — К тому же торговые места сразу полперехода занимают. Зимой частенько выключали там свет, а продавцы цветов устанавливали свечки возле букетов. Если случится пожар под землей, то беды не избежать».
По словам первого заместителя главы горгосадминистрации Геннадия Плиса, предприниматели должны были потратить около 20 миллионов гривен, чтобы привести в порядок переходы, ведь это вопрос безопасности киевлян.
— В типовом договоре об обустройстве подземного перехода записано: инвесторы не просто должным образом поддерживают его состояние, а еще, например, обязаны мыть там пол дважды в день, — отметил во время инспекции переходов на Шулявке и возле парка имени Пушкина первый заместитель главы горгосадминистрации Геннадий Плис. — Мало кто на самом деле это делает, и киевляне регулярно сетуют на мусор, плохое освещение, разбитые стены и прочее. Отныне берем этот вопрос под строгий контроль. Готовы помогать, но предприниматели должны понимать и свою ответственность.
Не меньшее беспокойство вызывают и наземные пешеходные переходы, особенно их освещенность в темноте. После введения нового электронного сервиса на сайте горсовета киевляне активно подключились к голосованию по самым важным, на их взгляд, вопросам. Среди первых петиций была инициатива о лучшей освещенности нерегулируемых пешеходных переходов. Специалисты департамента транспортной инфраструктуры признали, что большинство (из почти пяти тысяч) пешеходных переходов регулируются, но остаются недостаточно освещенными в ночное время, а поэтому не обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В текущем году на подсветку переходов в городском бюджете предусмотрены 20 миллионов гривен, а сметная стоимость таких работ на ближайшие три года составит 51 миллион гривен.
Фото в заголовке с сайта varlamov.ru