Автомобилистов просят не оставлять машины на люках теплокамер
«Киевэнерго» продолжает плановые летние испытания теплосетей в столице. Почти на месяц отключили горячую воду в Святошинском районе и на Минском массиве. Недавние три случая прорыва магистральных теплопроводов, случившиеся при испытании их надежности под давлением, привели к значительному материальному ущербу — пострадали несколько автомобилей.
Чтобы максимально обезопасить горожан и их имущество, энергетики планируют проводить гидравлические испытания изношенных теплосетей, которых больше всего в центре города, с пяти до восьми часов утра — до начала рабочего дня. Специалисты «Киевских теплосетей» будут дежурить на маршрутах пролегания тех трубопроводов, которые проверяют под давлением, и предупреждать об испытаниях полицию, чтобы получить возможность быстро перекрыть доступ людей и автомобилей к участкам, где прорвало трубы.
Водителей просят не оставлять машины над люками тепловых камер, чтобы транспорт не получил повреждений в случае аварии, а ремонтники могли оперативно добраться до вентилей и перекрыть воду. Пресс-служба «Киевэнерго» напоминает горожанам, что опасно подходить к провалам или местам, где асфальт просел, особенно тем, откуда струится пар или вытекает вода.
— Летние гидравлические испытания позволяют выявить и заменить наиболее изношенные участки теплотрасс во избежание аварий в отопительный сезон, — говорит генеральный директор ПАО «Киевэнерго» Александр Фоменко. — За полтора месяца у нас произошло три прорыва. Это следствие того, что мы уже второй год не вкладываем средства в модернизацию трубопроводов. Все деньги, заложенные в тарифах и предназначенные для инвестиций в развитие, вынуждены направлять на установку внутридомовых счетчиков тепла. В этом вопросе нас строго контролирует Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг. Установка счетчиков — важное задание, и мы выполним программу до конца года: Киев будет на сто процентов оснащен тепломерами, что позволит горожанам платить не по тарифу за отапливаемый квадратный метр жилплощади, а на треть меньше — за фактически потребленное тепло. В следующем году планируем вернуться к замене изношенных тепломагистралей.