В гонке Leopolis Grand Prix участвовали 170 раритетных автомобилей из стран Европы
С 3 по 5 июня во Львове прошел традиционный фестиваль ретроавтомобилей Leopolis Grand Prix, на который зарегистрировались около 170 участников из Украины, Италии, Венгрии, Нидерландов, Германии, Белоруссии, Литвы. Главным событием стали заезды на ретротехнике по трассе легендарного «Львовского треугольника» — трех улиц (Стрыйской, Витовского и Героев Майдана), на которых в 30-е годы прошлого века проводились гонки Гран-при Львова. Зрители и участники феста получили уникальную возможность окунуться в мир старинных автомобилей.
Leopolis Grand Prix — кольцевые автомобильные гонки со статусом Гран-при, которые проводились на уличной трассе Львова, часть международной серии Гран-при, предшественника «Формулы-1». Трасса была задумана в 1927 году (на два года раньше, чем в Монако), но первые соревнования прошли только 8 сентября 1930 года. В связи с экономическим и политическим кризисом в 1934 году гонку отменили. Leopolis Grand Prix был возрожден во Львове в 2011 году и теперь проводится в качестве автогонок ретроавтомобилей. Трасса «Львовский треугольник» имеет протяженность 3041 метр. По условиям соревнований авто должны пройти дистанцию без превышения скорости — до 50 километров в час.
На фестивале присутствовали самые разные ретроавтомобили — от уникального Packard Single Eight и роскошного Bentley до спартанского Trabant и советских «инвалидок», производимых Серпуховским заводом мотоколясок. Коллекционеры из Литвы привезли интересную подборку автомобилей Buick различных годов выпуска. Также можно было познакомиться с антикварными мотоциклами и военной техникой времен Второй мировой войны. И это уже не говоря о таких привычных для нас «горбатых» «запорожцах», VW Kafer, Fiat 500, ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга» и пр.
Из наиболее ярких участников Leopolis Grand Prix отметим оригинальный и единственный в Украине Horch 930V 1939 года выпуска, который представил член днепровского городского автоклуба Василий Панкратов. Эта модель выпускалась в Германии с 1937 по 1940 год, произведено было всего около 2,5 тысячи таких авто. Они очень ценятся среди коллекционеров. Horch оснащен 8-цилиндровым двигателем объемом 3,8 литра, вмещающим 92 лошадиные силы и развивающим максимальную скорость 130 километров в час.
*Среди изюминок автопраздника — единственный в Украине «Хорьх» 1939 года. Таких машин было выпущено всего 2,5 тысячи
Среди других не менее интересных ретроавтомобилей — кабриолет Ford-Т 1920 года, который использовался в Варшаве в качестве такси. Было выпущено рекордное количество таких моделей — более 15 миллионов.
*Кабриолет Ford-Т 1920 года
Этот идеально отреставрированный экземпляр привез на фестиваль поляк Ричард Петровский. Машина оснащена оригинальным механическим таксометром, который необходимо было накручивать наподобие часов, и он «натикивал» сумму, на которую наездил клиент.
*Оригинальный счетчик (вверху) в такси-кабриолете 1920 года «натикивал» сумму, на которую наездил клиент