Клуб потребителей

Киевляне могут через интернет пожаловаться в столичный главк Госпродпотребслужбы на нарушение прав потребителей

17:45 — 14 июня 2016 eye 472

Онлайн-система позволит отследить ход рассмотрения каждого отдельного обращения и узнать, какие по нему были приняты меры

На базе столичного главка Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) запущен пилотный проект, позволяющий киевлянам жаловаться через Интернет на недобросовестных производителей или любые некачественно оказанные услуги. Как сообщается на сайте ведомства, специально разработанная программа позволит в режиме онлайн проследить ход рассмотрения конкретного обращения. Все жалобы граждан будут регистрироваться. В течение месяца каждый человек должен получить ответ, какие меры приняты по его обращению.

Исполняющий обязанности руководителя Главного управления Госпродпотребслужбы в Киеве Олег Рубан (бывший главный санитарный врач столицы) пояснил, что в ближайшее время проект будет действовать пока только в пределах Киева. Новая система даст возможность своевременно и объективно выяснять изложенные в обращениях факты и решать затронутые гражданами во­просы.

— Онлайн-система позволит каждому, кто пожаловался на то или иное предприятие, через Интернет отслеживать ход рассмотрения обращения, результаты и принятые меры по решению всех поставленных вопросов, — подчеркнул Олег Рубан.

По его словам, проект охватывает все сферы, которые относятся к компетенции Госпродпотребслужбы. А это довольно широкий спектр: ветеринарная медицина, безопасность и отдельные показатели качества пищевых продуктов, карантин и защита растений, идентификация и регистрация животных, санитарное законодательство, предупреждение и уменьшение употребления табачных изделий, их вред и влияние на здоровье населения, метрологический и рыночный надзор, семеноводство (в части сертификации семян и посадочного материала), госнадзор (контроль) в области охраны прав на сорта растений, госконтроль соблюдения законодательства по защите прав потребителей и рекламе в этой сфере.

Планируется, что пилотный проект продлится месяц, а затем будет введен как в центральном аппарате ведомства, так и во всех территориальных органах.

Телефон «горячей линии» главка Госпродпотребслужбы в Киеве: (044) 486−95−85 (в рабочие дни с 9.00 до 18.00), официальный сайт — www.dpss.gov.ua, электронный почтовый адрес — zvernen@dpss.gov.ua.