Курсанты одесской Военной академии сегодня впервые в истории вуза отработали вождение боевых машин на плаву, на морском участке побережья. Об этом «ФАКТАМ» сообщили в пресс-службе академии, сославшись на комментарии начальника кафедры боевого применения вооружения и технических средств названного вуза полковника Вадима Ярмолюка.
Военный пояснил, что опыт АТО, других боевых действий и учений свидетельствует о крайней необходимости подготовки личного состава к преодолению водных преград.
«Курсанты, как будущие командиры подразделений, должны уметь организовать подготовку машин и уверенно управлять подчиненными не только на суше, но и в воде», — отметил Ярмолюк.
В ведомстве подчеркивают, что этим занятиям, прошедшим на побережье под Одессой, предшествовала длительная и тщательная подготовка — проведение инженерной разведки участков входа и выхода из воды, подготовка техники к преодолению водной преграды. На водной станции Центра обеспечения учебного процесса Военной академии, организовали спасательную и эвакуационную команды, медицинскую службу
По словам полковника Ярмолюка, в организации занятия по преодолению водных преград именно на море есть определенные особенности.
«В частности, соленая вода оказывает негативное влияние на технику, поэтому готовить ее нужно более тщательно, а непосредственно выполнение упражнения зависит от погодных условий — вождение боевых машин на плаву допускается при волнении моря до двух баллов», — акцентирует начальник кафедры Военной академии.
Он уточняет, что во время практического вождения боевых машин на плаву подавляющее большинство курсантов продемонстрировали высокую технику преодоления водной преграды и уверенные навыки маневрирования бронетехникой.
Одновременно курсанты и офицеры факультета подготовки специалистов высокомобильных десантных войск Военной академии во время практической отработки программы по парашютно-десантной подготовке усовершенствовали навыки и закрепили личный опыт прыжков с парашютом.
Занятия провели на базе Центра обеспечения учебного процесса академии. Основную часть прыжков десантники совершили с вертолета МИ-8 (с высоты 600 метров) с оружием и снаряжением. Десантирование проводилось в круглосуточном режиме — как днем, так и ночью.
— Также, в рамках полевого выхода курсанты отработали десантирование с МИ-8 с помощью бортового оборудования «Адаптер-М1» и осуществили эвакуацию группы вертолетом с площадки, где невозможно приземлиться, — дополнили в академии.