Вопреки кризису Михаил Поплавский издал две новые книги. Первая — исследование «Родовєд Михайла Поплавського з 1730 року», автором которого является писатель, этнолог, профессор истории Михаил Ткач.
Работая с архивными документами, ученый составил генеалогическое дерево рода до девятого колена. Оказывается, предки Михаила Поплавского по отцовской линии — представители казацкой старшины, а по материнской — крепостные крестьяне.
- Множество вопросов относительно моей жизни, побед и поражений, успехов и неудач, особенностей характера и поведения заставили меня искать ответы в генеалогии моего рода, — признается ректор Киевского университета культуры и искусств, известный шоумен и ресторатор Михаил Поплавский. — Вспоминаю своего деда Романа Пахомовича Поплавского. Это был человек деловой, интеллигентный, работал инженером на сахарном заводе. Инженер тогда — это как сегодня космонавт! Всегда при шляпе, с галстуком Видимо, это от него у меня такая «закваска» — быть всегда аккуратным, при любых обстоятельствах. Таких интеллигентов, как мой дед, в селе было немного
В книге в деталях описаны традиции, обряды и даже обереги рода Поплавских. Появлению на свет Михаила Поплавского предшествовали драматические события: один за другим совсем еще маленькими умерли его сестра и брат. Чтобы новорожденного Мишу миновали беды, в хату его после роддома внесли через окно. Причем младенца несколько раз передавали из одного окна в другое. Крестили ребенка почти сразу же после рожде-ния — примерно спустя неделю. Кумом и кумой по древнему обычаю стали первые встреченные на дороге мужчина и женщина.
Неслучайно и имя выбрали. Согласно народным поверьям, называть детей именами живых родителей было нельзя. И только если в семье умирали дети, новорожденным давали родительские имена.
- Родословная — способ познать и понять себя, — утверждает Михаил Михайло-
вич. — Некоторые люди стараются не афишировать, а иногда даже скрывают, что родом из села. А я этим горжусь! Ломоносов тоже был из деревни. Как-то, когда он уже стал известным ученым, одна придворная дама решила его подколоть и спросила: «Говорят, у вас известные предки?» На что Михаил Ломоносов ответил: «Я сам известный предок». Так и в моем случае, — улыбается Михал Михалыч.
Книга пестрит фотографиями близких и дальних родственников: любимой мамы Мелании Григорьевны, отца, деда, братьев, сестер, теток и дядей, их воспоминаниями, а также богатым фольклорным материалом.
В семье Поплавских из поколения в поколение хранили не только традиции, но и рецепты приготовления исконно украинских блюд. Ими Михал Михалыч щедро делится с соотечественниками в книге «До вашого столу вєд Михайла Поплавського», считая, что эти рецепты — залог здоровья и долголетия нашей нации. Лучшие из них, кстати, используются в сети ресторанов Михаила Поплавского «Батькєвська хата».