Происшествия

До конца года на линии скоростного трамвая в киеве откроют движение от бульвара лепсе к железнодорожному вокзалу

0:00 — 16 сентября 2009 eye 512

С 1979 года скоростной трамвай в столице Украины считается уникальным транспортным средством, и нынче его реконструкция не обошлась без новейших инженерных разработок

С пристальным вниманием отслеживая все, что происходит на объектах реконструкции скоростного трамвая на Борщаговке, киевляне с нетерпением ждут окончания работ.

Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель генерального директора по строительству «Киевпасстранса» Владимир Асадчий, в настоящее время готовы два участка — от Старовокзальной площади до проспекта Победы и от Большой Окружной до улицы Гната Юры.

«Чтобы «запустить» движение скоростного трамвая, нужно 116 миллионов гривен»

- Остался один большой участок от проспекта Победы до улицы Гната Юры, — говорит Владимир Георгиевич, — на котором нужно закончить укладку путей, установить шумозащитные экраны, поставить ограждения. Необходимо еще 200 миллионов гривен на завершение всех работ. До конца нынешнего года мы планируем завершить участок от улицы Гната Юры до бульвара Лепсе и открыть движение по бульвару Лепсе к железнодорожному вокзалу. На эти работы потребуется 116 миллионов гривен. Полностью движение на всей линии скоростного трамвая откроем в 2010 году. К услугам пассажиров будут предоставлены красивые современные станции, удобные платформы, современные трехсекционные низкопольные трамваи длиной 35 метров.

- Хочу напомнить, что в 1979 году проект создания скоростного трамвая в Киеве был номинирован на Государственную премию, которую, впрочем, отдали не менее полезному проекту — Московского моста через Днепр, — дополняет заместитель генерального директора «Киевпроекта» Виктор Резников.  — Линия скоростного трамвая на Борщаговку уникальна тем, что по скорости доставки пассажиров (25 тысяч человек в час) и минимальному интервалу движения машин (через каждые полторы минуты) конкурировала с метрополитеном. В те годы в СССР было лишь две линии скоростного трамвая — в Киеве и Волгограде. Да и в последние десятилетия никто больше не сооружал подобных магистралей.

Но тогда у нашего «транспортного чуда» был недостаток — издаваемый при движении шум. Теперь же при создании проекта реконструкции линии скоростного трамвая особое внимание мы уделили защите от шума. И решили проблему в комплексе. Это новый подвижной состав, создание «мягкого» пути (стыки свариваются, превращая колею в непрерывную линию длиной семь километров) и установка шумозащитных экранов. А шумопонижающие прокладки, изолирующие вкладыши будут спрятаны под рельсы и шпалы.

«Шумозащитные экраны на этот раз установили у самых рельсов»

- Сейчас впервые в Восточной Европе и на просторах бывшего СССР мы создали шумозащитный экран как элемент самого трамвайного пути, — продолжает Виктор Резников.  — Нигде такого нет. Это уникальная конструкция, специально созданная в «Киевпроекте». Подтверждением тому служат проведенные испытания. Мы снизили уровень шума от трамвая на девять децибел, а в диапазоне частот от 250 герц — на 16 децибел. Сейчас этот уровень примерно такой же, как от двигающегося нового автомобиля. Чтобы уменьшить высоту шумозащитного экрана, мы максимально приблизили его к источнику шума — рельсам. Экран установлен по всей длине линии скоростного трамвая, и его конструкцию мы обязательно запатентуем. Скажу только, что это невысокое ограждение установлено со всех сторон колей, перфорировано отверстиями разного диаметра со стороны источника шума, а внутри наполнено поглотителями шума — прорезиненными деталями и базальтовым волокном. То, что видно по всей длине колеи на готовых участках, — просто ограждение, а шумозащитные экраны находятся внизу, у самых рельсов.

Проект реконструкции линии скоростного трамвая готовили специалисты высочайшего класса из «Киевпроекта». Он прошел государственную экспертизу, все используемые материалы и конструкции сертифицированы. Потому разговоры о недостаточной безопасности линии — это некомпетентные рассуждения материально заинтересованных людей или же просто нагнетание ажиотажа. Линию на Борщаговку мы проектировали и строили в конце 1970-х, и она верой и правдой отслужила почти сорок лет. Сейчас мы модернизируем ее. Напомню, что, как и другие проектанты во всем мире, мы несем уголовную ответственность за свою работу.

Готовясь к реконструкции линии скоростного трамвая, «Киевпроект» предусмотрел возможности его развития на десятилетнюю перспективу. Как и раньше, здесь будет применяться так называемая частотная система, позволяющая выдерживать интервал движения трамваев в полторы минуты. Она применялась в советские годы, когда пассажиропоток составлял 25 тысяч человек в час. Нынче же, когда этим маршрутом киевляне уже не ездят на работу на закрывшиеся заводы-гиганты, линия предусмотрена для перевозки 15-18 тысяч человек в час. Потому интервал движения трамваев составит две-две с половиной минуты. Трамваи пойдут со скоростью 70 километров в час. Сделать скорость движения большей нам не позволяют нормы, регламентирующие показатели ускорения и торможения. Ведь перевозка пассажиров будет производиться на коротких участках — между станциями расстояние не более 1,2 километра.