Наука и технологии

Новая Tesla разгоняется до первой «сотни» за две с половиной секунды (фото)

14:20 — 31 августа 2016 eye 2822

Ведущие автопроизводители представили новые модели электрокаров

Электрокары — это вполне обозримое будущее мирового автомобилестроения. Большинство компаний-производителей активно осваивают этот рынок, расширяя линейки своих моделей машинами с гибридными силовыми установками или с чисто электрическими моторами. В отличие от остальных, американская компания Tesla Motors движется по этому пути семимильными шагами, предлагая все новые модели электрокаров. Так, на прошлой неделе американцы сразили наповал все автокомпании, объявив о начале производства самого быстрого в мире автомобиля — модификации P100D, способной ускоряться до почти ста километров в час за впечатляющие две с половиной секунды! На этом фоне очень скромно выглядит Ford, который пытается удивить потенциальных покупателей новыми достижениями своего электрического Focus Electric — отныне он сможет проехать без подзарядки на 55 километров больше.

В конце августа глава Tesla Motors Алон Маск анонсировал топовые версии своих популярных моделей — Model S и Model X. Они получат индекс P100D, в котором зашифрован потенциал самых мощных на сегодня батарей емкостью в 100 кВч. Таким образом, Tesla Model S P100D с пакетом Ludicrous стала на сегодняшний день самым динамичным серийным автомобилем в мире: разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) занимает впечатляющие 2,5 секунды. Поражает и самый внушительный запас хода на рынке электромобилей — 613 километров. Стоимость базовой версии нового флагмана Tesla Model S P100D составляет 134 500 долларов.

*На сегодняшний день Tesla Model S P100D с пакетом Ludicrous стала самым динамичным серийным автомобилем в мире

А вот кроссовер Tesla Model X будет чуточку тихоходнее своей «сестрички» — в версии P100D и с пакетом Ludicrous он будет набирать 96 км/ч с за 2,9 секунды. Немного меньше будет и его запас хода — 542 километра. При этом владельцы предыдущих топовых версий — Tesla P90D Ludicrous имеют возможность заменить старые батарейки на новые, 100-килловатные. Правда, обойдется это в круглую сумму — 20 тысяч долларов. Если модель P90D Ludicrous была только заказана, то Tesla предлагает переоформить покупку на самую «крутую» версию — P100D, причем уже за вдвое меньшую сумму — 10 тысяч долларов.

Тем, у кого нет таких больших денег на приобретение авто, советуют обратить внимание на более приземленные модели электрокаров. Например, новый Focus Electric 2017-го модельного года, в котором Ford заменил прежнюю батарею емкостью 23 кВч на новую 33,5 кВч с жидкостным охлаждением. Благодаря чему удалось заметно увеличить запас хода, преодолеваемого электрическим Focus без подзарядки — он вырос со 122 до 177 километров. По этому показателю Focus может посоперничать с Hyundai Ioniq Electric (177 километров) и новым Nissan Leaf (172 километра).

Кроме того, Ford объявил, что Focus Electric оснастят системой быстрой зарядки от специальных станций (50 кВт), а в списке опций появятся 17-дюймовые колесные диски Sparkle и новый цвет кузова White Gold. Планируется, что у американских дилеров электромобиль можно будет купить уже в декабре 2016 года.