Новый вид наземного транспорта соединит Троещину с остальными районами столицы
В Киеве собираются запустить трамваи-поезда с дальних окраин Троещины до Березняков, Караваевых дач и так далее. Такой гибридный транспорт будет использовать в том числе и инфраструктуру железных дорог. Проект реализуется при содействии специалистов Мирового банка, которые уже полтора года помогают модернизировать транспортную сеть столицы. Планируется, что киевским трамваем-поездом (tram-train) будет шестидесятиметровая многосекционная машина.
— Столичная мэрия объявила тендер на создание проекта особого вида транспорта — трамвая-поезда, — рассказывает член Международного союза общественного транспорта, член-корреспондент Академии строительства, генеральный директор проектного института электротранспорта Виктор Резников. — Это транспортное средство сможет передвигаться как по трамвайному, так и по железнодорожному полотну. Такой трамвай-поезд используют, как правило, для дальних перевозок в городах-мегаполисах.
По модернизированному железнодорожному коридору жители Троещины, сев на конечной остановке трамваев №№ 4 или 5, смогут без пересадок попасть практически в любую точку города, потому что трамвай повезет их сначала по трамвайным путям, а затем по железнодорожным.
Таким образом можно будет доехать до станций Куреневско-Красноармейской и Святошинско-Броварской линий метро, пересесть на троллейбус, следующий на проспект Воссоединения, добраться до междугородного пересадочного узла на станции «Выдубичи» или доехать до платформы «Лыбидская».
Дальше трамвай-поезд пойдет к Протасову яру, Центральному железнодорожному вокзалу, станции скоростного трамвая «Политехническая» и «Караваевым дачам».
В ближайшее время «Киевпасстранс» планирует заключить с победителем тендера договор на подготовку проектной документации, что, предположительно, займет восемь месяцев. А затем начнется строительство.
Задача кажется сложной, но, по сути, построить необходимо только небольшой участок путей возле железнодорожной станции «Дарница» и депо на Троещине, а также понизить уровень посадочных платформ, поскольку трамваи будут низкопольными.
Смета проекта окончательно не утверждена, однако понадобятся относительно небольшие деньги, ведь будет использоваться уже имеющаяся в Киеве железнодорожная инфраструктура.
Самая затратная часть проекта — приобретение tram-train или налаживание их производства в Украине. Это должны быть так называемые двухсистемные машины, которые могут получать электропитание как от трамвайных, так и от железнодорожных контактных линий. Такие трамваи производят и используют в Великобритании, Германии, Норвегии, где они считаются очень надежным транспортным средством.