Происшествия

Корейский chevrolet cruze, пришедший на смену lacetti, стал дороже аналогичных машин из европы и японии

0:00 — 19 сентября 2009 eye 406

В Украине презентовали новое поколение одной из самых популярных у нас моделей авто

Накануне открытия международного автосалона во Франкфурте собственное автошоу состоялось в Киеве. Гвоздем программы стал Chevrolet Cruze (»Шевроле Круз») — новое поколение очень популярного у нас в стране «корейца» Chevrolet Lacetti. По сравнению с предшественником новинка выросла на шесть сантиметров (отчего заметно увеличился объем багажника), стала выглядеть более массивно, по-американски, словно корейцы наконец решили оправдать принадлежность своего автомобиля к штатовскому бренду Chevrolet. Еще больше машина изменилась внутри: вместо прежних «плоских» сидений появились удобные красивые кресла, простенькую дешевую обивку сменила довольно качественная тканевая отделка, вставки из которой дизайнеры разместили даже на передней панели. А еще в машине новый «опелевский» руль, модные приборы, блестящие вставки под алюминий! Более увесистыми и солидными стали двери. Короче говоря, от прежней «дэу-шевролетовской» простоватости мало что осталось.

Поменялось поведение «нового Lacetti» и на дороге. Подвеска по сравнению с прежней (рыхлой, как желе) стала плотнее и собраннее. А вот в двигателях особых изменений не произошло. На выбор, как и прежде, будут предлагать моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, а также, возможно, двухлитровый дизель. В автосалонах новинка появится к концу 2009 года, но пока только в кузове седан (хетчбэки завезут позже, а вот универсалов не будет вовсе: со временем их место займет «почти кроссовер» Chevrolet Orlando — нечто близкое к таким авто, как Nissan Qashqai).

Правда, откровенно смущает цена автомобиля. За базовую версию с мотором объемом 1,6 литра в салонах собираются просить от 18,5 тысячи долларов! Даже по курсу НБУ это порядка 150 тысяч гривен. Примерно за эти же деньги сейчас можно купить, скажем, новую Skoda Octavia A5 или Hyundai Sonata с двухлитровым двигателем, а уж Mitsubishi Lancer X стоит сейчас на полторы-две тысячи дешевле. Да что там говорить, если, например, японскую Toyota Corolla с двигателем 1,6 литра предлагают по цене от 156 тысяч гривен! Немногим дороже Volkswagen Jetta. А ведь все упомянутые марки пока еще стоят в «табели о рангах» на порядок выше, чем произведение корейского подразделения американского концерна «Дженерал моторс».

Наповал убивает и цена представленного на автошоу нового Opel Insignia, пришедшего на смену автомобилю Opel Vectra. Базовую версию со старым «вектровским» моторчиком объемом 1,6 литра (115 л. с. ), явно маловатым для машины такого класса, оценили в 244 тысячи гривен (стоимость автомобилей с мощными моторами и полным приводом вообще зашкаливает за 400 тысяч гривен). Куда за меньшую сумму можно купить базовые комплектации Mazda 6, Honda Accord или Volkswagen Passat.

Однако в компании Opel, похоже, уверены в том, что их новинке удалось оторваться от конкурентов, приблизившись к премиальным маркам автомобилей вроде BMW. Insignia, отмечают эксперты, и в самом деле не в пример прошлой, угловатой, как чемодан, Vectra очень красива как снаружи, так и внутри. Правда, за стремительный покатый силуэт автомобиля расплачиваются сидящие сзади пассажиры: те, чей рост выше среднего, буквально подпирают головами потолок (к слову, кажется, что салон тесноват и для водителя, но эксперты говорят, что это лишь визуальный эффект). В жертву дизайну отдана и обзорность — в маленькие треугольные зеркала заднего вида мало что можно рассмотреть. Так или иначе, считают специалисты, нельзя сказать, что Opel Insignia стал премиальным автомобилем и даже обошел по своему качеству Volkswagen, но по сравнению с Vectra — это определенно качественный рывок.