Украина

«Впервые за 36 лет проведена капитальная реконструкция одной из важнейших транспортных магистралей столицы — проспекта Победы»

9:15 — 30 сентября 2016 eye 338

Городские власти взялись за ремонт не только центральных дорог, но и межквартальных проездов

В этом году на ремонт магистралей в столице выделили рекордные 1,5 миллиарда гривен, на работы дают гарантию пять лет, а на чиновников-коррупционеров завели уголовные дела. Журналист решил разобраться, как киевская власть работает над улучшением качества ремонта дорог?

«Даже таксисты отказывались во двор заезжать»

Десятки лет автомобилисты жалуются на дорожные выбоины. Выражение, что в феврале асфальт сошел вместе со снегом, давно перестало быть шуткой. Но тем не менее в последнее время киевляне заметили, что тенденция потихоньку начала меняться. К тому же многие убедились в этом по состоянию собственных дворов. В прошлом году городская власть впервые с 1991-го взялась за реконструкцию не только центральных магистралей, но и межквартальных проездов.

«Мой двор по улице Орловской в Шевченковском районе восемь лет стоял первым в очереди на ремонт, но у власти вечно на него не хватало средств, — жалуется пенсионерка Татьяна Рязанова. — Дошло до того, что таксисты отказывались подъезжать к дому из-за ям, лужи стояли по колено, а соседка оступилась и сломала ногу».

По словам Татьяны Евгеньевны, еще лет пять назад десятки обращений в колл-центр Киевской администрации не дали результата, потом и пытаться перестала. И вот, наконец-то, недавно ремонтная бригада заасфальтировала двор. Также заметные изменения коснулись и главных городских магистралей. Бульвар Шевченко и проспект Победы вполне можно назвать дорогами европейского качества.

Как же удается добиться качественного ремонта? В первую очередь власть взялась за коррупционные схемы. Виталий Кличко сменил директора «Киевавтодора», а десятки сотрудников коммунальной корпорации были не только уволены — на них завели уголовные дела. На ремонт крупных объектов стали проводить открытые тендеры, хотя раньше такие вопросы решались либо кулуарно, либо по знакомству. Например, теперь реконструкцией проспекта Победы занялась известная турецкая компания «Онур», которая не просто отремонтировала самую длинную в городе магистраль, но и предоставила гарантию на пять лет. В случае возникновения проблем она, как указано в договоре, обязана исправить недостатки за свой счет. Подразделения «Киевавтодора» по требованию городской власти тоже стали давать пятилетнюю гарантию.

Также коммунальные службы частично отказалась от ямочного ремонта. Ведь он, если провести аналогию со стоматологией, напоминает установку временной пломбы, которую все равно позже необходимо заменить постоянной. Асфальтоукладчики перешли на капитальный ремонт, который делается, что называется, на года. Киевская власть впервые выделила огромные средства на ремонт дорог.

«В этом году мы увеличили финансирование ремонта дорог до 1,5 миллиарда гривен. До конца года отремонтируем в столице дорожное покрытие на 51-й улице, это 14 процентов от всех магистралей в городе», — заявил в конце зимы Виталий Кличко.

Ко Дню Киева открыли обновленный бульвар Шевченко. Чуть позже новое дорожное покрытие появилось на улицах Григоренко и Гетьмана, Васильковской, Стрелецкой и других. Мэр также поделился планом этой осенью начать ремонт участка Окружной дороги. Кроме того, по словам Кличко, власти намереваются внедрить систему взвешивания крупных авто на въезде в Киев, поскольку перегруженные грузовики разбивают столичные трассы.

Правда, следует отметить, что есть и минусы такой активности асфальтоукладчиков. Каждый утренний и вечерний час пик водители вынуждены простаивать в серьезных пробках. Но основные магистрали, такие как проспект Победы, были отремонтированы в летний период, когда люди в отпусках. Бывают и не очень приятные случаи, например, когда на недавно отремонтированном бульваре Леси Украинки провалился асфальт. Но, как говорят, не спотыкается тот, кто целый день лежит на кровати.

«В Киеве положительная динамика ремонта дорог»

Специалисты в области городского управления отмечают, что наконец-то системные изменения в ремонте дорог заметны не только экспертам, но и обычным киевлянам.

«Впервые за много лет в Киеве наблюдается положительная динамика ремонта дорог, — заявил исполнительный директор портала АП Politconsultant.org Николай Волгов. — В этом году у Кличко увеличили финансирование обустройства столичных улиц до 1,5 миллиарда гривен. Около 200 километров дорожного покрытия восстановят уже до конца года. Впервые за 36 лет проведен капитальный ремонт проспекта Победы. Вы можете представить: одна из важнейших транспортных магистралей столицы толком не ремонтировалась без малого четыре десятилетия?! При этом ремонт не растянули на несколько лет, а успели к осеннему сезону, чтобы избежать транспортного коллапса».

Эксперт подчеркнул, что практически каждый киевлянин по пути на работу сталкивается с участком дороги, который ремонтируют.

«Ремонт ведется везде, — сообщил Николай Волгов. — Не только в правительственном квартале столицы. Впервые за годы независимости власти взялись за межквартальные проезды, на это выделено около 100 миллионов гривен, более 180 дворов получат нормальный новый асфальт. А это уже вопрос не только автомобилистов, а и пешеходов, ведь это и лужи, и ямы во дворах, когда пенсионеры не могут нормально выйти из дома. Всем этим наконец-то занялись.

Стоит отдельное внимание уделить качеству. Естественно, есть недостатки: где-то можно увидеть впадину, где-то появляются колеи от тяжелого транспорта. Претензии к качеству можно предъявлять всегда, но необходимо учитывать две ключевые составляющие. Первая — никто не застрахован от форс-мажоров в виде подземных вод, каких-либо воздушных подушек, прорывов труб… Вторая составляющая — необходимо регулировать движение тяжелого транспорта в летний период. Но это совсем другая тема.

Мы читаем в СМИ о намерениях столичных властей сделать глобальную реконструкцию Окружной дороги. Многие отнеслись скептически, но я вам скажу: учитывая темпы, в которых Кличко отремонтировал проспект Победы, вполне реально, что Окружная вскоре тоже получит нормальное покрытие», — подытожил Николай Волгов.