«Через Интернет я заказала себе кожаный ремень и сумку ручной работы. Мастер попросила предоплату 500 гривен. Я перечислила деньги на ее карточку, но и через месяц не получила заказ. Мастерица на звонки не отвечает. В интернет-объявлении, кроме номера телефона, больше нет никакой контактной информации: ни адреса офиса, ни магазинов, где она продает свои работы. Есть ли какой-то способ вернуть отправленную мной предоплату?»
Ирина Федишина, Киев
— Если продавец отказался предоставлять товар, но у вас сохранился чек о переводе денег на карточку, необходимо обратиться в полицию по месту жительства, — объясняет адвокат Андрей Верба. — Если сумма ущерба значительна, возможно возбуждение уголовного дела по факту мошенничества согласно статье 190 Уголовного кодекса с наказанием в виде штрафа в размере до 50 необлагаемых налогом минимумов или исправительных работ на срок до двух лет, или ограничения свободы на срок до трех лет.
Можно также узнать место регистрации предпринимателя при условии, что известны его фамилия, имя и отчество. Достаточно просмотреть государственный регистратор предпринимателей в Едином государственном реестре. Зная адрес, можно будет предъявить в суд иск о возврате средств и компенсации морального ущерба, если таковой причинен.
Чтобы не давать мошенникам нажиться на собственной доверчивости, стоит помнить несколько правил покупок в Интернете:
Свои вопросы можете присылать на наш почтовый ящик vopros@fakty.ua