Украина

Развитие головоломок в жанре Doors от компании GIPNETIX

14:54 — 2 ноября 2016 eye 365

Головоломки жанра doors пользуются огромной популярностью, и при всей замысловатости такие игры способны не на шутку увлечь. Они могут скрасить часы досуга, дорогу на работу в метро и даже пару минут ожидания бизнес-партнера, который опаздывает на встречу. Суть головоломок в стиле doors очень проста: есть определенная дверь, и ее нужно открыть, чтобы пройти вперед. Для этого предстоит решить целую серию загадок. Например, отыскать на уровне предметы и применить их каким-либо способом — порой не слишком очевидным. Или нажать в определенной последовательности цифры на устройстве для принятия кода, причем эту последовательность нужно вычислить логически, исходя из найденных в игровой комнате подсказок. Вариантов заданий может быть миллион, зачастую они основаны на общих знаниях.

В последние годы, с развитием смартфонов и мобильных устройств на iOS и Android, проекты в жанре doors переживают бурный всплеск популярности. Мы решили проанализировать эволюцию жанра на примере игр от компании GIPNETIX.

100 Doors Выход: сентябрь 2012 года

Самая первая головоломка компании, положившая начало целому сериалу 100 Doors. Простенькая графика и несколько десятков уровней, которые внимательный игрок мог пройти буквально за пару часов, пришлись по душе аудитории, что и стало залогом грандиозного успеха следующего проекта GIPNETIX.

100 Doors 2013 Выход: 17 ноября 2012 года

Улучшенная версия игры 100 Doors. Изменения затронули буквально все аспекты игры. Прежде всего, стала гораздо современнее графика, появился реалистичный светотеневой рисунок. Явно преобразились текстуры и предметы, используемые для решения загадок.

Головоломки, как и прежде, основывались на логике, но появилось куда больше уровней, для прохождения которых нужно было применять возможности встроенного в смартфон гироскопа и акселерометра — идея основателя и гейм-дизайнера компании GIPNETIX Рустема Мельниченко. Так, некоторые предметы «выпадали» из-за границ уровня после того, как игрок тряс смартфон в разные стороны. Тем же способом можно было опустить засовы, которые препятствовали открытию дверей. Ребусы стали разнообразнее, за счет чего игра не наскучивала даже после нескольких часов активного решения загадок.

Уже к 6 января 2013 года 100 Doors 2013 набрала 10 миллионов скачиваний, а в 2016 году перешагнула планку в 23 миллиона. По информации на сегодня этот проект считается самым популярным среди всех, выпущенных компанией GIPNETIX.

100 Doors: RUNAWAY Выход: 27 апреля 2013 года

«Рядовое» продолжение серии: стала чуть лучше графика, появились новые уровни, но кардинальных изменений игра не претерпела. К 23 декабря 2013 года ее скачали 5 миллионов пользователей.

Escape the Mansion Выход: 23 февраля 2014 года

Игра, кардинально отличающаяся от всех предыдущих проектов GIPNETIX. Первая головоломка компании, в которой появилась полноценная сюжетная линия (!) в жанре мистического хоррора. По замыслу разработчиков игрок оказывался взаперти в древнем особняке, и ему нужно было оттуда выбраться.

В Escape the Mansion внедрили мини-игры. После каждых 5 уровней пользователь должен был пройти мини-игру одного из четырех типов, основанную на ловкости, памяти, логике или смекалке.

Грамотные действия отмечались в так называемых «достижениях»: велась статистика, и все успешные решения игрока сводились в таблице. Это служило стимулом для того, чтобы играть больше, чаще и лучше. А в случае трудностей можно было купить подсказку за настоящие деньги.

Кроме того, разработчики применили инновационную модель работы с аудиторией. Так, по словам основателя GIPNETIX Рустема Мельниченко, впервые в истории компании тем игрокам, которые давно не запускали головоломку, отправлялось мотивационное сообщение на телефон.

100 Doors Cartoon Выход: 25 марта 2015 года

Еще один проект, ставший предельно нетипичным как для компании GIPNETIX, так и для жанра головоломок. В этой игре применили рисованную от руки мультяшную графику — максимально яркую и красочную. Также появился ключевой персонаж, енот по имени Сеня, очень любящий головоломки. Все уровни были разбиты на отдельные секции, а игрок попадал в отдельный мир, где находились здания, каждое из которых содержало по 15 уровней. Все уровни были выполнены в стилистике того здания, в котором находились.

В 100 DoorsCartoon появились особые задачи от енота Сени. К примеру, игроку предлагалось найти книгу, потерянную в предыдущем здании. Для этого надлежало отправиться на уже пройденные уровни и найти элемент, который раньше невозможно было выделить.

Как и в EscapetheMansion, в 100 DoorsCartoon присутствовали мини-игры, а также колесо фортуны, дополнительные задания и множество подсказок. Игра очень понравилась юной аудитории, но некоторые поклонники «классических» 100 Doors жаловались на слишком мультяшное изображение. По имеющейся у нас информации, следующая головоломка от компании GIPNETIX, которая будет выпущена в самом конце 2016 года, вернется к реалистичной графике, а вдобавок в ней применят некоторые технологии, связанные с виртуальной реальностью.