Клиенты магазинов могут не одобрить такого активного использования их личных данных, собранных без разрешения
IT-компании и консультанты, работающие в сфере продаж товаров роскоши, заявляют, что владельцы крупных люксовых компаний внедряют технологии, применяющиеся при интернет-продажах и в обычных магазинах. Об этом пишет сайт retail-community. Так, известные парижские магазины уже тестируют датчики, фиксирующие частоты смартфонов и устанавливающие с ними связь, чтобы собирать информацию о потребителях, приближающихся к магазину. Примерно по такой же логике работали и интернет-ритейлеры, когда пользовались встроенными в браузеры данными при сборе информации. Такие данные о потребителе могут быть ключом к пониманию, почему конкретный покупатель возвращается в свой туристический автобус с пакетом Gucci, а не Louis Vuitton, и наоборот.
«Многие бренды хотят сломать барьер между физическим и цифровым присутствием», — заявил сооснователь стартапа Retail & Digital 2.0 Клеманс Дюан, который внедряет датчики движения, экраны и другие высокотехнологические разработки в витрины магазинов люксовых товаров. Например, его интерактивные стенды использовались для духов Dior и Armani: экраны, активируемые датчиками движения, рассказывали покупателям о продуктах, которые те берут с полки. В то же время они передавали владельцу бренда информацию о взаимодействии с покупателями. Такие данные могут произвести революцию в том, как продавец работает с товаром, считает Дюан: ритейлеры получат возможность переделывать неэффективные витрины, не дожидаясь провала в продажах.
Другой стартап, Retency, предоставляет магазинам антенны, которые определяют частоты смартфонов. Компания может использовать эти антенны, чтобы следить за передвижениями покупателей по торговому залу и узнавать их при повторном визите в магазин. Один из крупнейших французских производителей люксовых кожаных товаров уже опробовал такую технологию: он отслеживал всех входящих людей через экран в окне парижского магазина. Эта компания попросила не называть ее: некоторые покупатели могут счесть подобные действия нарушением их права на конфиденциальность.
Сооснователь Retency Изабель Бордри утверждает, что экраны в магазинах можно будет запрограммировать так, чтобы они подстраивались под вкусы и предпочтения уже знакомых им покупателей. Эти экраны смогут даже адаптироваться под тех, кто впервые оказался в магазине, — анализируя, сколько времени провел покупатель в том или ином отделе магазина, рассматривая товары.
Такие нововведения могут улучшить процесс покупок для клиентов и помочь продавцам. Но то, что партнеры Retency отказались быть названными в статье, говорит о том, что сфера продаж предметов роскоши дорожит атмосферой приватности. Клиенты магазинов могут не одобрить такого активного использования их личных данных.
«Я не против, если продавец обращается лично ко мне в магазинах, где я бываю как покупатель и которым я сама дала о себе информацию. Но если продавец собирал данные о моем поведении без моего ведома, мне это совсем не понравится», — рассуждает одна из клиенток брендового магазина.