Чувство удовлетворения от удачного шопинга подобно алкогольному или наркотическому опьянению, сообщает BBC Capital.
Ученые считают, что даже вполне уравновешенному человеку бывает трудно контролировать себя у кассы, ведь рациональное мышление, как правило, не влияет на принятие решения о покупке. «Решение приобрести что-то возникает спонтанно», — отмечает доцент университета штата Нью-Йорк в Буффало Kанянг Оу.
В этот момент человек ощущает прилив положительных эмоций, но позже его охватывает чувство вины за потворство своим импульсам. По словам психолога Кита Яррова из Сан-Франциско, подобные эмоции испытывают алкоголики или наркоманы.
Тем не менее избавиться от зависимости можно. Психологи советуют избегать распродаж и не покупать вещь только потому, что на нее действует скидка.