Читатели «ФАКТОВ» продолжают делиться своими способами заработка
Как часто, мечтая поправить свое материальное положение, люди ищут оригинальную и неизбитую идею нового бизнеса. Правда, при детальном изучении рынка оказывается, что все уже придумано и даже реализовано, но не нами. При этом мы не обращаем внимания на мелкие и несерьезные вещи, окружающие нас в повседневной жизни А между тем читатели «ФАКТОВ» утверждают, что из таких мелочей запросто может вырасти большой бизнес.
«Если вы живете в большом городе, то наверняка замечали: практически на всех тротуарах пятна от приклеенных жвачек. В особо людных местах — около метро, торговых центров или институтов — вообще невозможно понять: это столько жвачки или такой узор на тротуарной плитке? — возмущается Валерий из Днепропетровска. — Удалением жвачки с тротуаров в Украине до меня никто не занимался. Так что эта ниша свободна, и конкуренция пока никому не угрожает. Поэтому совершенно искренне расскажу о своем бизнесе.
Если вы думаете, что удалить жвачку с тротуара можно, только прилагая нечеловеческие усилия, вы ошибаетесь. Сейчас есть много новых моющих средств и машин, позволяющих справиться с этой задачей легко и буквально за минуты.
Итак, сначала резинку нужно отмыть от налипшей на нее грязи. Делается это с помощью парогенератора, способного дать температуру до 300 градусов. Такой агрегат (простенький) можно приобрести через телемагазин или интернет. После парообработки на жвачку наносят специальный химический реагент (его можно купить в компаниях, профессионально делающих уборку), который ее испаряет. Таким образом, на устранение одной жвачки уходит не более 15 секунд.
Прежде чем начать свое дело, я нашел компаньона. Вместе мы приобрели специальное немецкое оборудование и реактивы (все это стоило около 10 тысяч долларов). Кроме того, в лизинг взяли фургон для перевозки нашей техники.
Затем прошлись по крупным торговым центрам, бутикам, ресторанам и офисным комплексам, поговорили с руководителями училищ, вузов и приличных школ Сейчас имеем достаточно клиентов, хотя сначала ни в одной фирме нас всерьез не восприняли. Что поделаешь? Это один из минусов нового бизнеса: услуга не предоставляется, а значит, рынок еще не сформирован. Еще один недостаток: приходится самостоятельно завозить из-за границы моющие средства, так как у наших клининговых компаний цены сильно завышены.
Но есть у этого бизнеса и плюсы. Во-первых, отсутствие конкуренции. Во-вторых, в крупных городах устланных жвачками мест хоть отбавляй. А в-третьих, в силу менталитета наших граждан очищенную улицу всего за три-четыре месяца заплевывают до исходного состояния. Поэтому удалять жвачку придется снова и снова, а значит, и доходы ваши не иссякнут».
«Кризис заставил нашу семью стать меховщиками, — пишет Андрей Чебасик из Конотопа. — Вот уже год мы с женой шьем воротники и шапки, которые потом продаем на рынке. Так что я на собственном опыте знаю, что научиться шить меховые изделия может каждый.
Чтобы сэкономить, можно начать свое дело даже без оборудования, то есть шить вручную. Однако следует знать, что сейчас, покупая меховые изделия, люди внимательно их изучают (особенно это касается воротников без подкладки, с открытой мездрой; мездра — изнаночная сторона выделанной кожи или шкуры), обращают внимание на каждый стежок. Поэтому стоит приобрести механическую скорняжную машинку. Покупать импортные модели не имеет смысла, лучше советского варианта (нынче российского) еще ничего не придумано. «Скорняжка» стоит около 3 тысяч долларов. Сумма большая, но эта машинка при правильной эксплуатации проработает не менее 30 лет.
Чтобы организовать бизнес, найдите напарника. Один займется раскроем шкур и пошивом, другой — реализацией изделий на вещевых рынках. У нас жена шьет шапки, муфты и горжетки, а я все это продаю.
Теперь о сырье. Выгоднее всего завозить мех из Китая. Впрочем, я заказываю шкурки в России, они более высокого качества, но стоят дороже: лисопес (гибрид песца и лисы) — от 1800 до 2200 рублей (по нынешнему курсу это 485-590 гривен), чернобурка — от 1800 до 2500 рублей (485-670 гривен), песец — 1500-1700 рублей (400-455 гривен). Рассчитываться нужно рублями, и в последнее время я сильно нервничал из-за скачков на валютном рынке.
Кстати, начинающим очень хорошо сосредоточиться именно на шкурках белого песца: мех недорогой и отлично окрашивается, а цветные воротники стоят от 1500 до 2000 гривен. Так что на одной шкурке можно заработать от 200 до 400 гривен! За сезон же два человека реализуют в таком небольшом городе, как наш, не менее 200 меховых изделий.
Где оборудовать производство. Мы шьем прямо дома, так как пыли и волоса от шкур немного. Просто нужно делать через день влажную уборку и чистить комнату пылесосом.
Сколько нужно денег для старта? Я начинал с 300 долларов — все, что было в нашей «тумбочке». На эти средства купил у одного меховщика четыре шкурки голубого песца, вручную сшил из них шапку и воротник и продал на рынке. Ну а дальше завертелось. Сейчас наша мастерская приносит стабильный доход в 10-18 тысяч гривен ежемесячно.
Вы спросите, почему же все не кидаются в такой выгодный бизнес? Да потому, что меховщики — это такая же закрытая каста, как и ювелиры. Все строго хранят свои знания: информация о способах пошива, местонахождении зверосовхозов и другие профессиональные секреты не разглашаются, так как никому не нужна конкуренция на рынке. Но лично я никого не боюсь и знаю: если семье нужны деньги, муж должен их добыть».
Два года назад устроился на работу в компанию, изготовляющую наружную рекламу. Там я заметил, что часто поступают дополнительные заказы на алюминиевые рамки для различных плакатов. Причем я и не предполагал, что, например, парикмахерская может заказать 30-40 таких рамок для постеров формата А4 или А2. Делали рамки и для магазинов мобильной связи.
Когда грянул кризис, наша фирма скоро приказала долго жить, и я стал думать, как прокормить семью. Вот тогда и вспомнил об алюминиевых рамках и решил поставить их изготовление на поток. Вообще, рамки можно делать из чего угодно — дерева, гипса, пластика, но я решил сконцентрироваться именно на алюминиевом профиле. Перечислю преимущества этих рамок:
l простота изготовления (все делается из стандартных заводских комплектующих); единственное, что нужно сделать, это нарезать заготовки из профиля под углом 45 градусов и собрать при помощи обычной плоской отвертки;
l минимальный набор инструментов — ножовка по металлу или сабельная торцовочная пила с диском по алюминию;
l быстрота изготовления (максимум 10-12 минут на рамку);
l не нужно красить;
l высокая стоимость (доход от изготовления одной рамки в зависимости от размера — 7-14 долларов);
l обычно рамки заказывают партиями по пять-семь штук, но не редкость и заказы по 50-70 штук.
Вот и считайте свою прибыль. На первом этапе алюминий помогает удержаться на плаву, а потом вы сможете откладывать деньги на дальнейшее развитие бизнеса. Я, например, уже занялся созданием багетной мастерской, изготовляющей все виды рамок. А там, глядишь, опять появится интерес к наружной рекламе Еще развернемся. Всем удачи».
На выращивание бонсаев требуются десятилетия и в уходе они достаточно привередливы. Неудивительно, что люди с удовольствием заменяют их искусственными копиями.
Итак, попытайтесь наладить свой бизнес. Начать можно с хобби — делайте бонсаи в свободное время. Будьте готовы к тому, что первые работы будут несовершенны, но вы их сможете подарить друзьям или родным.
Что же требуется для того, чтобы смастерить карликовое деревце? За основу берем красивую сухую корягу. Подбираем соответствующий пластиковый или керамический вазон с низкими бортами. Укрепляем в нем корягу с помощью цемента. Маскируем цемент мхом. Хвою или листья делаем из импортного сырья (этого добра на рынках полно). Приклеиваем их к коряге (или всверливаем). На все уйдет не более одного-двух часов. Вот и получился искусственный бонсай, стоимость которого колеблется в пределах 5-10 долларов. Так что это прибыльный бизнес, ведь первоначальные затраты на один бонсай составляют 2-3 доллара.
Спрос на данную продукцию есть постоянно. Но пик продаж приходится на Новый год, весенние праздники, 1 сентября. Лето — период относительного затишья.
Важно наладить связь со специализированными магазинами. Сначала мои работы брали на реализацию, а потом стали заказывать небольшими партиями и выкупать. А еще для развития бизнеса следует создать свой интернет-сайт».
Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail. ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.