За это время автомобиль продиагностируют и оформят документы для получения в ГАИ талончика ТО
Обязательный техосмотр теперь можно проходить не до 1 августа, как раньше, а круглый год. Правда, в ГАИ советуют с получением талончика не тянуть. Ведь пройти ТО стало заметно сложнее и дороже. Упростилась лишь процедура контроля технического состояния автомобиля: теперь наряду с диагностической станцией при МРЭО можно обращаться в территориально удобный специализированный сервисный центр, получивший соответствующую лицензию. К примеру, таких центров у крупнейшей в стране автомобильной корпорации «УкрАвто» уже более пятидесяти.
- Для проведения диагностики, обязательной при получении долгожданного талона ТО, — рассказывает киевлянин Анатолий Алферов, — решил направиться в автомобильный центр Голосеевcкий со своей машиной «Ниссан Альмера». Мне это удобно территориально, кроме того, я хотел заодно протестировать автомобиль, тем более что сервисный центр специализируется на продаже и обслуживании машин этой марки. Приятно был удивлен внимательным и очень дружелюбным общением с менеджером Павлом Феклиным. Сотрудник автомобильного центра Голосеевский толково и профессионально рассказал мне о порядке, тарифах и всех процедурах, которые нужно пройти. Диагностика авто проводилась автомеханиками в моем присутствии, причем мне пояснили суть процедур, смысл и значение параметров, выводимых на мониторе в процессе диагностики. После заполнения всех пунктов в бланке диагностики я получил у менеджера справку для ГАИ с пожеланием успешного завершения ТО в ГАИ Голосеевского района. Вся процедура в сервисном центре заняла у меня не более 30 минут. Уезжал из центра с хорошим настроением. Но, конечно, было бы еще удобнее, если бы после проведения хорошо отлаженной процедуры диагностики можно было тут же, в сервисном центре автоцентра Голосеевский, обратиться к представителю ГАИ для завершения всей процедуры ТО.
По словам еще одного автовладельца Виктора Ткаченко, также успешно прошедшего техосмотр в автомобильном центре Голосеевский, его отец по старинке отправился на государственную станцию, находящуюся на другом конце города. Побывал там трижды. Первый раз приехал поздно, уже стояла большая очередь. Второй раз к полвосьмого утра был уже там, но его завернули из-за неотрегулированных фар. Поехал к мастеру, все исправил, на следующий день опять был на станции, стоял в очереди, платил за диагностику. Короче говоря, потрепал нервы, израсходовал бак бензина «Теперь, — говорит Виктор, — отец убедился в том, что скупой платит дважды».
Рассказанная история довольно типична, утверждают эксперты. Станции диагностики, как известно, хоть и берут на пару десятков гривен меньше, но занимаются исключительно проверкой технического состояния автомобилей. Устранять недостатки так или иначе придется на СТО. Так почему бы сразу не отправиться в сервисный центр? Тем более диагностику там можно пройти по записи, приехав в удобное для себя время.
Чтобы его сэкономить, советуют специалисты, техосмотр можно совместить с плановым техобслуживанием — заменой масла, тормозных колодок и других расходных материалов. Еще один плюс сервисных центров — индивидуальный подход к каждому автолюбителю.
- Я успешно прошел диагностику в автоцентре на Столичном шоссе, — поясняет житель Броваров Сергей Романицкий. — При этом мне дали полную картину состояния моего автомобиля, что значительно упростило его обслуживание, и выдали талон ТО на 2010 год.
По словам начальника департамента сервиса корпорации «УкрАвто» Святослава Билича, найти сервисный центр, имеющий лицензию на проведение инструментального контроля техсостояния автомобилей, можно в любом регионе страны. Причем не имеет значения, автомобилем какой марки вы владеете, каждый лицензированный сервис «УкрАвто» имеет необходимое оборудование и прошедших подготовку специалистов, квалификация которых позволяет диагностировать любые модели автомобилей. Впрочем, все же самый оптимальный вариант — записаться в сервисный центр, обслуживающий конкретно вашу марку машины (а корпорация «УкрАвто» представляет в Украине или имеет дилеров таких марок, как ЗАЗ, ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Kia, Chery, Opel, Nissan, Renault, Toyota, Mercedes-Benz, Cadillac, Chrysler, Jeep, Dodge, Tata, Jac). Тогда есть практически стопроцентная гарантия того, что в случае необходимости замены каких-либо деталей (например, тормозных колодок) требуемые запчасти обязательно окажутся на складе.
- В отдаленных районах, — говорит Святослав Билич, — сервисные центры «УкрАвто» предлагают местным автолюбителям услуги выездных, передвижных технических лабораторий. Они посещают даже самые небольшие населенные пункты. В сети предприятий «УкрАвто» есть также линии инструментального контроля для грузовых транспортных средств, микроавтобусов и автобусов.
По свидетельствам владельцев автомобилей, каждый сервисный центр сейчас предлагает свою программу лояльности для тех, кто проходит у него диагностику.
- Машину я откровенно запустил, — делится впечатлениями водитель с тридцатилетним стажем Виктор Бусько, — заводилась через раз, в подвеске что-то стучало. Короче говоря, нужно было многое менять. И так удачно вышло, что на диагностике не только сказали, где у автомобиля слабые места, но и предложили ремонт с очень хорошей скидкой. А за повторную диагностику я уже ничего не платил».
Святослав Билич подтверждает: пока техосмотр на сервисных станциях — дело новое, представители сервиса стремятся расположить к себе клиентов. Услуги по устранению обнаруженных неполадок и запчасти предлагают с приличными скидками, делают повторную диагностику бесплатно. Стараются угодить во всем. К примеру, пока специалисты занимаются автомобилем, его хозяин может оформить обязательную страховку (без «автогражданки» не выдадут талон ТО) и при желании страховку КАСКО. А в скором времени, по словам Святослава Билича, на многих крупных сервисных центрах «УкрАвто» появится возможность не только пройти диагностику, но и получить на месте талон ТО, который будет выдавать уполномоченный представитель ГАИ.