Происшествия

В украину имеет смысл ввозить лишь недорогие авто в «возрасте» одного-двух лет с небольшим объемом двигателя

0:00 — 10 октября 2009 eye 581

А вот чтобы растаможить семи-, восьмилетний автомобиль среднего класса, придется заплатить более 10 тысяч долларов, что лишает затею всякого смысла

Многие автолюбители надеялись, что с отменой в начале осени 13-процентной надбавки к ввозной пошлине на импортные автомобили в Украине вновь вернутся славные времена, когда любой желающий мог за небольшие деньги пригнать из Европы подержанную иномарку в отличном состоянии. Увы, исчезновение надбавки лишь отчасти снизило огромное количество налогов, которые нужно заплатить при растаможивании машины.

Эксперты AUTO-Consulting приводят для примера такой расчет: взяв в Германии Volkswagen Passat 2001 года выпуска с двигателем объемом 1,8 литра за 2,5 тысячи евро (порядка 30 тысяч гривен), вы будете вынуждены заплатить за него на таможне тройную цену — около 94 тысяч гривен! А ведь нужно еще оплатить саму поездку — билеты, топливо, визы. В итоге конечная стоимость автомобиля может составить около 130 тысяч гривен. При этом за такой же «местный» автомобиль в Украине сейчас просят примерно 11-12 тысяч долларов. Короче говоря, налицо одни убытки. Да, соглашаются эксперты, на авторынках попадаются подобные «свежепригнанные» машины, но профессиональные торговцы используют другие механизмы оформления, к примеру, привозят авто под документы другой такой же, но разбитой в аварии машины. Если же оформлять все «в белую», то единственный тип автомобилей, которые, возможно, имеет хоть какой-то смысл завозить самостоятельно, — это относительно «свежие» недорогие машины в «возрасте» одного-двух лет с небольшими объемами двигателей. В этом случае стоимость растаможки Volkswagen Polo 2007 года с двигателем на 1,2 литра стоимостью 6 тысяч евро (74 тысячи гривен) составит примерно 40 тысяч гривен.

Актуальным импорт такой категории авто, считают эксперты, станет, когда в автосалонах окончательно распродадут со скидками автомобили прошлогоднего выпуска. Впрочем, если взвешивать все «за» и «против», становится ясно, что игра не стоит свеч и с учетом всех издержек машину все равно выгоднее купить в Украине. Тем же, кто ностальгирует по золотым для автолюбителей девяностым годам, остается ждать массового появления электромобилей. Украинские парламентарии, обложив огромными акцизами подержанные иномарки, на этот экологически чистый вид транспорта «повесили» акциз всего в 100 евро независимо от «возраста» машины.