Наука и технологии

Новый флагманский внедорожник Audi будет без... дверных ручек (фото)

22:00 — 18 января 2017 eye 2864

На прошедшем недавно Детройтском автосалоне самым ярким экспонатом стал концепт-кар Q8

Самым ярким экспонатом компании Audi на Детройтском автосалоне, который проходил в США с 8 по 12 января, стал концепт-кар Q8. По утверждению представителей марки, он является прообразом будущей флагманской модели немецких кроссоверов. Новинка оснащена гибридной силовой установкой суммарной мощностью в 449 «лошадок», позволяющей 5-метровому внедорожнику разогнаться до первой сотни за 5,4 секунды. При этом авто расходует всего 2,3 литра топлива на 100 километров пути и способно исключительно на электротяге преодолеть около 60 километров. Впрочем, не меньше шоу-стоппер удивлял и своей инновационной начинкой: обилием жидкокристаллических мониторов вместо традиционных указателей и регуляторов, а также отсутствием… дверных ручек.

Несмотря на то что новинка позиционируется как будущий флагман семейства кросоверов Audi, по своим габаритам она чуть меньше, чем нынешний самый крупный внедорожник Q7, уступая ему по длине и высоте: 5002/2004/1700 миллиметров против 5005/1970/1740 соответственно. Меньше у Q8 и размер багажника — 630 против 770 литров. Зато их колесные базы идентичны — 2995 миллиметров. Основными конкурентами новой модели будут BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, хотя ее кузов не имеет такой явно выраженной «купеобразности».

Q8 построен на модульной платформе концерна Volkswagen MLB Evo, которую также используют модели Q5, Q7, Bentley Bentayga и VW Touareg. При этом дизайн концепт-кара существенно отличается от других кроссоверов Audi, а ключевыми его элементами является крупная граненая радиаторная решетка с вертикальными лопастями воздухозаборников, агрессивный передний бампер, подчеркнутый G-образными усами воздуходувов, и узкая матричная светодиодная оптика. Не менее удивляют и двери новинки — на них отсутствуют как таковые дверные ручки, нет их и внутри салона. Оказывается, двери распахиваются и закрываются с помощью сенсорных кнопочек, встроенных в фирменные эмблемы Audi, которые приводят в действие специальные актуаторы.

Нет в Q8 привычного щитка приборов: вместо него — виртуальный жидкокристаллический монитор Virtual Cocpit, который еще и проецирует часть информации на лобовое стекло. В центральную консоль встроен более крупный 12,3-дюймовый сенсорный экран системы MMI c разрешением 1920×720 пикселей, а под ним — блок управления климатической системой. Из традиционных физических кнопок остались лишь клавиши аварийки, электромеханического ручника и стеклоподъемников.


*Автомобиль открывается и закрывается с помощью сенсорных кнопочек, встроенных в фирменные эмблемы Audi между передней и задней дверьми

Концепт-кар оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового двигателя 3.0 TFSI (мощностью 333 лошадиных сил) и 100-киловаттного электромотора. Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая, привод — полный. Суммарная мощность Q8 составляет 449 лошадиных сил, а крутящий момент — 700 Нм. От источника тока мощностью 7,2 кВт полностью зарядить аккумуляторы можно за 2,5 часа.

Немцы пообещали, что планируют запустить Q8 в серийное производство только в 2018 году, а новинка станет самой дорогой в модельном ряду компании и будет нацелена на прогрессивную аудиторию автомобилистов, которых прельщают суперпродвинутые техноновации. При этом отметим, что, по данным отечественных дилеров Audi, стоимость самого крупного серийного кроссовера Q7 в Украине стартует с отметки в 57 312 евро.