Происшествия

Уже до конца этого года в столице будут открыты станции скоростного трамвая «кольцевая дорога», «ромена роллана», «гната юры» и «семьи сосниных»

0:00 — 17 октября 2009 eye 411

Реконструкция всей линии и вышедшие на маршруты новые комфортабельные трехсекционные составы решат, считают городские власти, множество проблем общественного транспорта Киева

На днях состоялась презентация проекта «Киевский скоростной трамвай». Горожанам показали новый трехсекционный состав и реконструированные по новой технологии трамвайные пути.

В презентации приняли участие первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс и генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий.

Участники презентации проехали на новом трамвае от станции «Старовокзальная» до проспекта Победы.

- Реконструкция скоростного трамвая решит множество проблем общественного транспорта Киева, — сказал Денис Басс.  — Киевляне теперь смогут передвигаться по городу быстро и без долгого ожидания в заторах. А жители домов, расположенных вдоль линии трамвая, не будут страдать от шума и вибрации. Ведь специально для снижения уровня шума новые вагоны оборудовали сборными колесами с резиновыми элементами, а рельсы соединили современными пружинящими креплениями с резиновыми прокладками. Кроме того, весь подвижной состав будет иметь так называемые фальш-борты. Эти конструкции прикроют колеса вагонов и еще больше снизят уровень шума.

А еще вдоль всей линии установят шумозащитный экран. Это уникальная конструкция, разработанная столичными инженерами именно для скоростного трамвая.

Новые вагоны — европейского образца. Они практически бесшумные, низкопольные — для удобства пассажиров-инвалидов. Кабина водителя оборудована видеокамерами, кондиционером. Сейчас мы завершаем реконструкцию колеи и до конца года намерены закончить строительство первых четырех станций.

В первом квартале 2010 года планируем запустить все 14 станций скоростного трамвая. А к Евро-2012 собираемся заменить все столичные трамваи на современные. Первый трехсекционный состав мы уже получили, протестировали и в ближайшее время, по завершении реконструкции, запустим в эксплуатацию.

В комфортабельных салонах новых трамваев, оборудованных вентиляцией, есть внутреннее и внешнее видеонаблюдение из кабины водителя. Средняя скорость движения такого поезда — 25 километров в час (до реконструкции — 18 километров в час). Пропускная способность линии увеличится до 25 тысяч пассажиров в час (до реконструкции — 13 тысяч).

- До конца года будут открыты станции «Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных», а само трамвайное полотно уже уложено на всей протяженности маршрута, — добавил Николай Ламбуцкий.  — Будем заниматься обустройством станций. Чтобы в нынешнем году ввести в действие четыре станции и закончить укладку рельсов, нам нужно 80 миллионов гривен. В бюджете города средства на эти цели предусмотрены.

Общая стоимость реконструкции линии скоростного трамвая — 422 миллиона гривен. Из бюджета столицы в 2009 году уже выделено 296 миллионов гривен. Актуальной задачей остается реконструкция оставшихся станций скоростного трамвая, который соединит Борщаговку с центром столицы.