Происшествия

«я не могу уже ни есть, ни спать. Постоянно снится, что муж возвращается домой»

0:00 — 21 октября 2009 eye 451

Родственники 24 украинских моряков с теплохода «Ариана», пять с половиной месяцев(!) находящихся в плену у сомалийских пиратов, нарушили обет молчания. Утратив веру в увещевания официальных лиц, они надеются лишь на помощь прессы и нового министра иностранных дел Петра Порошенко

«ФАКТЫ» несколько раз писали об ужасающей ситуации, сложившейся вокруг захваченного 2 мая сомалийскими пиратами балкера «Ариана». Скудную информацию официальные лица подавали крайне дозировано, постоянно ссылаясь на какие-то тайны. На этой неделе информационная блокада вокруг «Арианы», наконец, прорвана.

«Нам закрывали рты и категорически запретили общаться с журналистами — якобы в «интересах заложников»

Родственники моряков собрали журналистов, чтобы ознакомить с содержанием открытого письма в адрес Президента, премьер-министра и Председателя Верховной Рады Украины.

«На протяжении всего времени плена экипажу только один раз дали связаться с родными. Из этого разговора мы узнали, как над ними издеваются. Женщина-повар, потерявшая в этом плену ребенка, находится на грани жизни и смерти. Что происходит с нашими ребятами? Связаться с ними нам не дают. Сколько еще терпеть их детям, которые не могут ни спать, ни есть, требуя папу?! Судьба наших родных не только в руках пиратов, но и в руках нашей власти, которая не может вернуть нам плененных родных», — говорится в тексте письма, зачитанного Кристиной Синилевич, женой моряка «Арианы».

- Что вынудило вас почти полгода хранить молчание? — интересуюсь я у родственников.

- Мы опасались за жизни самых близких нам людей, — отвечает мама одного из членов экипажа «Арианы».  — Нам закрывали рты и категорически запретили общаться с журналистами якобы в «интересах заложников» — греческий судовладелец и отечественная компания «Укркрюинг», которая набирала экипаж. Мол, пираты узнают, что захват судна стал предметом широкого обсуждения в прессе, и сразу же поднимут сумму выкупа. Сейчас мы уже устали бояться. Прошло пять с половиной месяцев, а конца этой истории не видно. Достаточно сказать, что до сих пор не известно, в какую сумму пираты оценили свободу экипажа и что намеревается делать судовладелец.

Напомним, изначально за освобождение «Арианы» захватчики требовали 10 миллионов долларов. Сейчас, по неофициальным данным, эта сумма снизилась до трех миллионов.

- Попытки конструктивно решать вопросы с судовладельцем, господином Минасом, бесполезны, — дополняет Наталья Лупачева, у которой на «Ариане» двое близких людей: сын Сергей — второй помощник капитана, и муж Александр — третий механик.  — Мы готовы были встретиться с ним в Афинах. Однако он категорически отказался, не пожелал общаться с нами даже по интернету. Когда же господина Минаса уговорили побеседовать с родственниками моряков по телефону, он фактически не ответил на наши вопросы, говорил о чем угодно, только не по сути. С момента пленения судна мы четко придерживались рекомендаций господина Минаса и до сегодняшнего дня практически не раскрывали рта. Выходит, мы жестко ошиблись. Нас заставили молчать, чтобы судовладелец мог спокойно вести свой бизнес, получать прибыль…

Во время того единственного сеанса связи 25 мая я даже голос моего сына не узнала. Такое впечатление, что кто-то стоял рядом и контролировал каждое его слово. Сергей сказал, что все должны решить судовладелец с пиратами. Возможно, он находился под дулом автомата и вынужден был говорить то, что ему велят… Моему Сергею — 26 лет, он окончил морскую академию. Сын — самое дорогое, что у меня есть. Кто мне ответит: что будет с моими ребенком и мужем? Когда я их увижу?

«Судно и груз застрахованы, а моряки хозяину «Арианы», извините, до лампочки»

Написать отзыв о статье