Культура и искусство

Светлана лобода: «бывший продюсер хочет вернуть деньги, потраченные на мое участие в «евровидении-2009». Речь идет о двух миллионах долларов»

0:00 — 22 октября 2009 eye 850

В столичном суде состоялось первое слушание по иску экс-менеджера певицы

«Следовало закрепиться на российском рынке, но мой партнер не посчитал это нужным»

- Света, вы были в суде?

- Там был мой представитель. Этим вопросом занимаются юристы.

- Из-за чего произошел конфликт с вашим компаньоном?

- Разногласия начались еще до «Евровидения». Инициатором разрыва была я. Мы договорились отработать «Евровидение», а потом разойтись. Но сделать это мирно у моего продюсера не хватило сил. Во время пребывания в Москве мы постоянно ругались, были бесконечные скандалы. Он говорил, что я должна встречаться с какими-то людьми (якобы будущими спонсорами), пить с ними чай, развлекать их. У него была одна цель — заработать побольше денег. Его мало интересовало мое физическое и душевное состояние. А ведь во время подготовки к конкурсу был очень жесткий график: репетиции, различные мероприятия, связанные с предстоящим выступлением, интервью, съемки. Я спала по два-три часа в сутки. Просто не могла отвлекаться на что-либо, кроме «Евровидения», так как мне хотелось осуществить все задуманное.

После того как мы вернулись в Киев, буквально на следующий день я объявила своей команде, что мы прекращаем работать с продюсером. Предоставила им право выбора: если кто-либо по каким-то соображениям захочет уйти, я пойму. Очень благодарна всем ребятам, ведь ни один человек не оставил меня в трудную минуту. Мы продолжаем сотрудничать. Я отдала людям то, что задолжал мой партнер.

- О каких долгах идет речь?

- Менеджер по сей день не рассчитался за «Евровидение». Он не заплатил ни балету, ни стилистам и визажистам, ни людям, которые обслуживали декорации, ни вокалистам, ни музыкантам. Когда я попросила показать смету и отчет, на что были потрачены деньги, бывший партнер этого не смог сделать. Это стало последней каплей. Мы пять лет были компаньонами. Я никогда не лезла в финансовые дела. Была у него на зарплате, получая свой процент от гонорара за выступление. Но в какой-то момент поняла, что, создавая проект «Светлана Лобода» (песни, образы, маркетинговый план), являюсь полноценным партнером. Но при этом мне платят только зарплату и кормят завтраками о том, что скоро все изменится.

После «Евровидения», когда московская пресса очень много писала о нас, поступало множество приглашений. Следовало активно продвигаться на этом рынке, закрепляться на нем, но мой партнер не посчитал это нужным. Он был занят только продажей моих концертов и зарабатыванием денег. Ведь мы ехали в Москву, чтобы завоевать российский рынок. С помощью «Евровидения» все получилось, но нужно было развиваться дальше. Этого не происходило. Партнер предложил записать дуэт с Гариком Кричевским, это меня окончательно добило. Гарик — хороший артист. Но у нас совершенно разные аудитории и стилистика, подобный проект может ожидать только провал. В это же время бывший компаньон постоянно твердил о долговых обязательствах, напоминая о том, что необходимо зарабатывать больше. Я пыталась договориться с ним и компенсировать его затраты. Вариантов было много. Я никого никогда не подставляла, это не в моих правилах. Но бизнес-партнер и слушать ничего не хотел, а рассказывал всем, что не может мне дозвониться. Просто смешно.

«Торговая марка «Светлана Лобода» принадлежит мне»

- Речь идет о большой сумме?

- Он требовал два миллиона долларов в качестве моральной компенсации! Эта сумма удивила даже его нынешнего партнера. В ответ я предложила менеджеру дать мне эти деньги, и я откажусь от проекта с названием «Светлана Лобода». Естественно, он не согласился. Но коль ты компаньон, поступай соответственно.

- И вы пошли и оформили проект «Светлана Лобода» на себя?

- У нас не было соглашения, обязывавшего Светлану Лободу работать совместно. Когда я поняла, что в дальнейшем буду развиваться и работать одна, решила зарегистрировать в качестве названия проекта собственное имя, которое записано у меня в паспорте. А теперь бывший продюсер намеревается его забрать. Но я не понимаю, как можно отобрать у человека его имя? Да, партнер зарабатывал на моей фамилии пять лет, но теперь я предпочитаю делать это сама. Чтобы запатентовать собственное имя, я обратилась в соответствующие органы. Оказалось, он это сделал раньше меня. Я была, мягко говоря, удивлена. Сразу обратилась к юристам. Торговая марка «Светлана Лобода» принадлежит мне.

- Похоже, бывший продюсер с этим не согласен. Чего он добивается?

- Мне кажется, он просто хочет привлечь внимание прессы, поскольку на первое же заседание пригласил журналистов. А перед этим отправил рассылку по СМИ с заголовком «Светлана Лобода споет в суде». До сегодняшнего дня я не комментировала эту ситуацию, но после некоторых высказываний и действий экс-продюсера молчать не буду.

- Но вы же говорили перед конкурсом, что заложили собственную квартиру.

- Это правда. К счастью, квартиру уже выкупила. Я тоже искала для «Евровидения» средства. И нашлись хорошие люди в нашей стране, которые лично мне под этот проект дали деньги, за что им огромная благодарность. Участие в «Евровидении» было нам необходимо, чтобы закрепиться в России. Это дало бы возможность вернуть вложенное и даже заработать. Но мой менеджер не сделал для этого ничего, и время было упущено. Договориться с ним по-хорошему не получилось. «Я объявляю войну!» — сказал он на переговорах. В моей жизни начался просто катастрофический период. Вместо того чтобы выступать, я тратила все силы на борьбу за собственное имя.

- Он вам угрожал?

- И не только мне. Угрожал даже моим родителям. Они живут в частном доме за городом. Экс-продюсер ждал их возле ворот. Пытался с ними поговорить, а потом сорвался на угрозы. Сказал, чтобы моя 18-летняя сестра пораньше приходила домой, а то мало ли что с ней может случиться. Родители очень переживают, мама плакала. Я запретила им общаться с ним, поменяла мобильные телефоны. На время отправила их на отдых, подальше от этого человека. Мама с папой не могут поверить, что такое могло между нами произойти. Ведь пять лет назад он был хорошим человеком. И вот этот миф разрушился в одночасье. Стоит только расстаться с мужчиной, и сразу становится ясно, какой он на самом деле. Бывший компаньон стал впутывать меня в какие-то криминальные истории. Говорил, что у него связи с «ментами», как он выражается. Ссылался на высокие чины, с которыми ходит в баню и решает любые вопросы. Я точно знаю, что мой телефон прослушивался.

«Сейчас у бывшего продюсера есть права на некоторые клипы»

- По поводу угроз вы обращались в милицию?

- Поскольку мне угрожают, я вынуждена защищать себя, свои безопасность и собственность. Подала заявление в милицию. Кроме того, теперь со мной круглосуточно находится охранник, который повсюду меня сопровождает. В этом конфликте пострадал и другой бизнес — магазин, в котором продается моя линия одежды. Бывший партнер пытался присвоить магазин себе, но юристы вовремя среагировали. Потом на торговое заведение одна за другой посыпались проверки всех существующих инстанций. Работники были напуганы.

- Ваш бывший менеджер говорит, что всю эту кашу заварили ваши влиятельные подруги.

- У меня, конечно, есть подруги и влиятельные знакомые, но они не имеют к этому никакого отношения. Я горжусь тем, что меня окружают люди, готовые всегда подать руку помощи. Много общаюсь с Лолитой Милявской, у которой сложилась похожая ситуация при расставании с Александром Цекало. «Это нужно просто пережить», — говорит Лолита. Она даже предложила мне помощь своих юристов. Недавно мы общались с Лилей Подкопаевой. Она рассказывала, через что ей пришлось пройти. Но Лиля оказалась выше всех обид, не стала комментировать ситуацию в прессе, чтобы уберечь детей от всего этого.

- Какие права на данный момент имеет ваш партнер?

- Сейчас у него остался сайт певицы Светланы Лободы, есть также права на некоторые клипы. То, что появляется на якобы официальном сайте певицы Светланы Лободы, повергает меня в шок. Там разместили объявление о том, что за определенную сумму можно провести ночь со мной. Предлагаются также мои эскорт-услуги. И под такого рода объявлениями стоит телефон экс-менеджера. Думаю, он специально меня компрометирует, чтобы испортить мою репутацию. Есть и другие провокации — рассылки в СМИ новостей, к которым я не имею никакого отношения. Был взломан мой личный электронный ящик. Кто-то изъял оттуда новую песню «Больше Че» в черновом варианте, выложил ее в интернете и разослал по радиостанциям.

Кроме того, на сайте были и объявления о приеме заявок на мои концерты. Я знаю, что многие люди уже пострадали: заказывая концерт, давали предоплату моему бывшему компаньону, но выступлений не было. Он умело пользуется договором, в самом конце которого есть пункт о том, что артист может заболеть и не приехать. Таким образом экс-продюсер уже «провел» пять или шесть моих концертов. Естественно, потом мне предъявляли претензии, не обошлось без неприятных разбирательств и скандалов. Поэтому месяц назад я предупредила всех, что мы вместе больше не работаем. Отныне всем организаторам концертов нужно договариваться только со мной.

- Что будете делать со своим официальным сайтом?

- Пытаюсь с помощью юристов закрыть его. Объявляю, что теперь у певицы Светланы Лободы новый сайт: lobodasvetlana. com. Только здесь содержится официальная информация. Все остальное не имеет ко мне никакого отношения.

- А фотографии, на которых вы целуетесь с молодым человеком?

- Они взяты из моей электронной почты, ведь она взломана. Не удивлюсь, если появится и моя личная переписка. Экс-продюсер говорил ребятам из моей команды, что будет делать мне пакости, сколько хватит сил. Все свое время намерен тратить на то, чтобы мне «весело» жилось.

- Тем не менее вы подготовили новую программу.

- Я не прекращала работать, перепела все свои хиты, сделала новые аранжировки с мини-оркестром, написала новые песни. Проект готовила к пятилетию своего творчества в качестве самостоятельной певицы и ко дню рождения. Я очень повзрослела за последнее время, изменила многие взгляды. Это отразилось и в новых песнях. Сейчас пишу альбом на русском и английском языках. Один трек уже записан в Лондоне. Ведем переговоры о сотрудничестве с Александром Бардом, известными европейскими диджеями. Есть выгодный контракт в России. Я снова выступаю, у меня много концертов, съемок. Получила приглашение на Новый год. К тому же сейчас на одном из телепроектов продюсирую молодого талантливого парня — Яна Костырко. Жизнь продолжается. Главное, что есть команда, которая поддерживает меня. Я понимаю, что многим артистам приходится пройти через подобное. Не нужно зацикливаться на этом.

- О каком подарке мечтали накануне дня рождения?

- Хочу спокойствия. Мечтаю после новогодних праздников уехать в Индию, где смогу творить.