Перестало биться сердце всемирно известного украинского скульптора
Судьба отмерила Владиславу Щербине 90 лет и подарила возможность работать практически до последних дней. «Думаю, что могу себя считать одним из самых счастливых людей на земле, — говорил Владислав Иванович „ФАКТАМ“ незадолго до открытия своей юбилейной персональной выставки „Фарфоровая пластика“ в Национальном музее украинского народного декоративного искусства. — Я очень люблю то, чем занимаюсь. Когда прихожу в свою мастерскую — это самая большая радость. Чудо — когда достаешь фарфоровое произведение из печи и оно… лучше, чем ты ожидал. Это выше всех богатств и званий, за которые я никогда не боролся».
Шедевры выдающегося мастера сегодня хранятся в Национальном музее истории Украины, есть они и в музейных собраниях в России, Литве, Венгрии, а также в частных коллекциях.
По словам Владислава Ивановича, в Украине он создал самое большое количество фарфоровой скульптуры. Жанровое многообразие ее поражает — здесь и библейские герои, и трипольские мудрецы, и персонажи произведений Апулея, Шекспира, Андерсена, Леси Украинки…
После окончания скульптурного отделения Одесского художественного училища Владислав Щербина трудился на фарфоровых заводах в Барановке и Городнице, потом — на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе.
А в последние годы творил в собственной небольшой мастерской. До конца своих дней он оставался человеком вдохновенным, окрыленным творчеством. Говорил: «Вы удивитесь, наверное, но я чувствую, что нахожусь только в начале пути. Лишь сейчас — последние два-три года — вышел в работе на тот уровень, о котором мечтал. Вышел, но еще не пришел…»
Увы, тяжелая болезнь не позволила осуществиться многим планам мастера. Но созданные им шедевры будут жить вечно, напоминая людям, что жизнь прекрасна.
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»