Читатели «ФАКТОВ» продолжают делиться своими способами выживания в кризис
Как ни странно это звучит, но кризис помог многим нашим людям поверить в себя. Теперь бывшие безработные организовывают свои фирмы и не ждут помощи от чиновников. О том, как в столь непростое время открыть свое дело, рассказывают читатели «ФАКТОВ».
«Идею бизнеса мне подсказали правила дорожного движения, — делится Виктор Проданчук из Винницы. — Оказывается, по закону детей до 12 лет можно перевозить в машине только в специальном детском автомобильном кресле. Правда, его стоимость (в зависимости от фирмы-производителя, способа крепления и степени защиты, а также от возраста ребенка) начинается от 500 гривен и заканчивается суммами, которые можно сравнить с ценами на подержанные автомобили, — до 8 тысяч гривен. Таким образом, чтобы возить одного ребенка, необходимо в течение 12 лет примерно каждые три года покупать новое кресло.
Вот я и решил организовать пункт проката детских автомобильных кресел. Для начала купил пять недорогих моделей. Причем приобретал только новые кресла. Ни в коем случае не покупайте бэушные! Вы ведь гарантируете безопасность, а приобретенное с рук кресло могло побывать в ДТП. Чтобы сэкономить, я брал кресла в интернет-магазине. В зависимости от их стоимости рассчитал цену аренды в месяц — около 15 процентов.
Одним словом, дело пошло. Любой семьянин понимает, что ему дешевле арендовать кресло на месяц за 150 гривен (например, в сезон отпусков, чтобы съездить семьей к морю или в горы), чем покупать за 3 тысячи. Если берут напрокат два кресла, я предоставляю скидку — на повышение рождаемости!
Сейчас расширил ассортимент сдаваемых в аренду детских вещей. У меня можно взять коляски, столики для пеленания, кроватки, ходунки, качели и даже ванночки Пробовал сдавать игрушки на радиоуправлении, но это оказалось невыгодно. Вот и весь домашний бизнес. Надеюсь, моя идея поможет кому-то поддержать штаны в столь непростое время».
Сегодня уже являюсь владелицей «Лаборатории дизайна». Помимо меня, в мастерской трудятся еще три человека, и вместе мы многое можем. Однако я до сих пор с любовью вспоминаю первые экземпляры моей эксклюзивной мебели — это невидимые книжные полки. Делать их просто, зато выглядят они весьма эффектно. Одним словом, хочу поделиться этой идеей с другими креативными людьми. Чтобы и они смогли заработать себе на жизнь и творчество.
Итак, полочки-кормилицы. Секрет невидимости заключается в нижней книге. Она и является основанием всей конструкции. У всех есть дома ненужные книги, которые выбросить рука не поднимается. Вот и пылятся они годами. Так вот, берем такую книгу и превращаем в полку. Для работы нам понадобятся: металлический кронштейн-уголок, отвертка, саморезы и клей ПВА. Раскроем книгу, отмерим середину страницы и примерим кронштейн. После вырежем в страницах углубление под одну сторону уголка. Скрепляем страницы книги и кронштейн саморезами. Закрываем книгу, предварительно промазав клеем обложку и форзацы. Ставим полку под гнет на 24 часа. Все. Изделие можно отправлять в магазин. Я свои продаю по 15-20 долларов. И они очень быстро расходятся.
Кстати, недавно нашла в интернете немного измененный вариант моей невидимой полки. Немецкие дизайнеры предлагают хранить на ней в ванной полотенца. По-моему, хорошая идея, только для ее реализации нужно купить более широкие кронштейны».
Прошлой осенью я окончила курсы маникюра. Сначала устроилась в салон, но там, как оказалось, много не заработаешь. Поэтому решила действовать сама. Расклеила написанные от руки объявления, подчеркнув, что предоставляю услуги у клиентов дома и цены у меня самые низкие. Гигиенический маникюр стоит 50 гривен, с покрытием лаком — 58, а так называемый французский — 65 гривен. Педикюр обойдется в 80-120 гривен. Более того, в отличие от салонов, я не поднимаю цены одновременно с очередным скачком курса доллара. Людям все понравилось. Во-первых, дешево. Во-вторых, не надо никуда ехать. В-третьих, и это главное, не приходится сидеть в очередях.
Теперь о затратной части бизнеса. За курсы маникюра я заплатила 630 гривен. Приблизительно такая же сумма ушла на покупку инструментов и косметики. Около 200 гривен требуется ежемесячно на оплату телефона. Кстати, разговаривать с клиентом нужно так, будто вы целый день только его звонка и ждали.
О доходах. Зарабатываю я по-разному. Бывает, неделями нет работы, тогда веду домашние дела. А иногда ухожу в шесть утра и приволакиваюсь за полночь, правда, и приношу тогда по 1500-2000 гривен. Летом доходы, конечно, выше, чем зимой».
Я решил предложить незнакомым людям примерно одного возраста сходить на недельку в поход по родным краям — Карпатам. Погулять, посмотреть красивые места. Сначала нашел двух единомышленников — молодых парней, увлекающихся туризмом, лыжами, велопутешествиями Вместе мы придумали несколько маршрутов, приобрели палатки, примусы, коврики-карематы, спальные мешки и прочее снаряжение. Хочу заметить, что почти все вещи покупали на барахолках и по объявлениям, ведь денег у нас было мало: на создание фирмы каждый внес по полторы тысячи гривен. Потом мы сделали интернет-сайт, договорились о печати рекламных буклетов, в которых разместили фотографии и подробное описание походов: восхождение, стоянка, костер, уха, гитара, палатки Долго не могли определиться, какую же установить плату. Сначала решили брать 400 гривен с человека. Ну, чтобы посмотреть, пойдет народ или нет. И были потрясены: телефоны буквально разрывались, за три часа мы составили шесть разновозрастных групп! А люди продолжали звонить, и, когда им начали отказывать, предлагали заплатить вдвое больше.
Но не все так радужно. Проблем в туристическом бизнесе немало. Например, первый же поход показал, что нам, несомненно, нужен медицинский работник. А еще хорошо бы иметь влиятельных знакомых в разрешительных органах, ведь зарегистрироваться, а потом вести все эти бумаги по налогам, отчислениям и зарплатам совсем непросто. Но главный минус пешего туризма — он сильно зависит от погоды. Летом клиенты выстраивались в очередь, а с наступлением холодов желающих поубавилось. В общем, на осенне-зимний период нужно придумать какой-нибудь другой способ заработка».
Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail. ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.