Чтобы избежать постоянных заторов на мосту Патона, до конца года собираются внедрить так называемую систему Road Zipper для организации безопасного реверса, сообщил член постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта Илья Сагайдак.
— Систему Road Zipper планируется внедрить на мосту Патона и проспекте Соборности до Дарницкой площади, — отметил Илья Сагайдак. — Она состоит из барьера (связанные между собой секции более 450 килограммов каждая) и спецмашины, способной изменять положение отбойника. Большая масса и прочная связка между секциями барьера обеспечат безопасность движения и одновременно гибкость преграды. Для изменения ее положения используется машина с гидравлическими подъемниками, в середине которой S-подобный конвейер, который и будет менять позицию секций барьера без перекрытия движения. Так что по утрам можно добавить одну-две полосы в сторону центра, а вечером — в обратном направлении. Предыдущая схема организации движения не позволяла наладить движение: в каждом направлении для общественного транспорта оставляли по одной полосе, для остального — по две.
Предполагается выигрыш в экономии топлива и экологический эффект (почти пять тонн вредных выхлопов в сутки не попадут в воздух). Использование новой системы на мосту Патона и проспекте Соборности позволит сохранить полосу сменного направления движения, снизив за счет физического разделения встречных потоков и аварийность (ежегодно потери от ДТП на этом мосту составляют 20 миллионов гривен, только за последние полгода здесь случилось пять лобовых столкновений).
Нельзя сказать, что киевляне, живо обсуждающие перспективы внедрения новой системы, с энтузиазмом отнеслись к этому проекту. В соцсетях небольшая часть одобряет систему Road Zipper, которая смогла бы бороться с заторами на подъездах к мосту, особенно в часы пик. Другие же участники форума советуют активнее заниматься внедрением автоматизированных систем управления транспортными потоками, а средства вложить в развитие общественного транспорта.