На Женевском автосалоне немецкий концерн представил Panamera для состоятельных «колхозников»
В советские времена среди наших автомобилистов бытовало мнение, что машины с кузовом универсал предназначены для колхозников. Дело в том, что такой транспорт с вместительным багажником пользовался спросом у людей, которые перевозили различные грузы, в том числе и сельхозпродукцию. Но стереотипы изменились, и универсалы теперь ориентированы на людей, ведущих активный образ жизни, а большое багажное отделение им нужно для погрузки снаряжения, необходимого для путешествий. На проходящем в Женеве с 9 по 19 марта автосалоне компания Porsche представила первый в своей истории серийный спорткар с кузовом универсал Panamera Sport Turismo. Рядовым водителям она, конечно, будет не по карману, но богатым путешественникам или состоятельным «колхозникам-бизнесменам» — в самый раз!
В Европе машины с кузовом универсал в последнее время становятся все более популярными. Многие автопроизводители в погоне за покупателем стараются получить в своей модельной линейке модификации с таким вот универсальным кузовом. Элитные бренды долго держали марку, предлагая клиентам традиционные версии, но жизнь показывает: чтобы остаться на плаву, нужно не бояться представлять что-то новое. Не остался в стороне от этой тенденции и известный немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche.
Руководство компании долго не решалось на выпуск универсала. Прототип Panamera с таким типом кузова впервые был представлен еще осенью 2012 года. Но только сейчас, спустя пять лет, штутгартцы решили: час пробил! Panamera Sport Turismo — первый серийный спорткар компании с кузовом универсал. Напомним, что нечто подобное Porsche создал еще в 1984 году — на базе 928-й модели в единственном экземпляре была создана модификация с кузовом шутинг-брейк (двухдверный универсал). Этот прототип с удлиненной на 254 миллиметра базой подарили на 75-летие Ферри Порше, сыну основателя компании Фердинада Порше. В 1987 году этот экземпляр перекроили, врезав пару задних дверей, открывавшихся против движения.
Передок Sport Turismo как две капли воды похож на привычную Panamera с кузовом хэтчбек. Но в профиль сразу же понимаешь: это другой автомобиль с более вертикальной, чем у родственника, пятой дверью. По замыслу дизайнеров форма крыши и остекление Sport Turismo должны вызывать ассоциации со спортивными купе. Что любопытно, по габаритам обе модификации практически схожи — у них одинаковая колесная база (2950 миллиметров), ширина (1937) и даже длина (5049 миллиметров)! Отличается только высота — 1428 миллиметров у универсала, и 1423 миллиметра или 1432 миллиметра у хэтчбека (в зависимости от его версии).
Panamera Sport Turismo будет предлагаться в двух исполнениях салона: в базовом варианте сзади установлено трехместное сиденье и как опцию можно заказать двухместный диван (напомним, что все хэтчбеки на «галерке» вмещают только двух пассажиров). Основной козырь универсала — вместительный багажник. Он у Sport Turismo на 20 литров больше, чем у обычной Panamera (соответственно 520 литров против 500). Погрузку тяжелых вещей облегчает небольшая погрузочная высота — 628 миллиметров. В трехместном заднем диване спинки складываются в пропорции 40:20:40, и если все их сложить, то максимальный размер грузовой платформы составит 1390 литров. Как опцию можно заказать систему организации пространства (две интегрированные в пол крепежные рейки, четыре петли и сетку).
Наряду с необычным кузовом Panamera Sport Turismo может похвастаться еще и единственным в сегменте активным выдвижным задним спойлером с трехступенчатой регулировкой по углу наклона положения (от 1 градуса до +26) — в зависимости от скорости движения и настроек автомобиля, которые влияют на порог срабатывания. По заверению разработчиков активный спойлер может создавать прижимную силу, эквивалентную 50 килограммам!
Линейка силовых агрегатов, предложенных для универсала, аналогична хэтчбеку: это бензиновые турбированные трехлитровые V6 мощностью 330 и 440 лошадиных сил, четырехлитровый V8 на 550 «лошадей», а также четырехлитровый турбодизель на 422 лошадиные силы. Обещана и гибридная версия на 462 «коней». Новинка будет доступна с задним или полным приводом. Среди опций — пневмоподвеска, управляемые задние колеса и карбоново-керамические тормоза.
Какой будет стоимость Panamera Sport Turismo в Украине, пока не известно. При этом отметим, что, по данным официального дилера, цена на хэтчбек 4S мощностью 440 лошадиных сил стартует с отметки в 3 337 350 гривен.
*Небольшая погрузочная высота этого универсала позволяет без особых усилий положить в багажник тяжелые и громоздкие вещи
*По замыслу дизайнеров форма крыши и остекление Panamera Sport Turismo должны вызывать ассоциации со спортивными купе