Вчера стартовала всероссийская стачка дальнобойщиков. Ее участники выдвинули властям четыре требования: отмена системы «Платон», введение справедливого весового контроля, изменение трудовых норм и отставка правительства. Кроме того, Объединение перевозчиков России выразило недоверие президенту страны Владимиру Путину.
Напомним, система взимания платы «Платон» была введена в России осенью 2015 года. Она касается грузоперевозок по автомобильным дорогам. Дальнобойщики сразу приняли ее в штыки. Было проведено несколько акций протеста, которые вынудили власти частично удовлетворить требования водителей грузовиков, однако полностью «Платон» отменять не стали.
С 15 апреля тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам должен был вырасти с действующих 1,53 рубля за километр до 3,06 рубля, то есть в два раза. Однако в конце прошлой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение повысить тариф только на 25 процентов — до 1,91 рубля за километр. Российские СМИ читают, что решение главы правительства было связано с предстоящей стачкой.
Вчера в Санкт-Петербурге задержали лидера Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина (на фото в заголовке). Ему предъявили обвинение в незаконном управлении автомобилем. Суд Приморского района Санкт-Петербурга арестовал активиста на 14 суток и лишил права вождения любого транспортного средства на 15 месяцев.
Бажутин рассказал Русской службе Би-би-си, что его задержали сразу после начала стачки. При этом никаких уведомлений о том, что он нарушил Правила дорожного движения, Андрей не получал. О лишении прав ему сообщили уже в полиции.
Адвокат Бажутина Динар Идрисов назвал решение суда политически мотивированным и акцентировал внимание на грубых нарушениях в действиях полиции. По словам адвоката, в протоколе задержания Андрея Бажутина не было ни его подписи, ни подписей понятых. Кроме того, отметил адвокат, протокол о езде без водительского удостоверения был составлен раньше, чем полицейский получил справку о том, что Бажутина лишили прав.