Наука и технологии

"Двигатели для Ан-132Д — канадские, винты – британские"

21:31 — 31 марта 2017 eye 4631

Увидеть, как в первый раз взлетает новинка отечественного авиапрома — легкий транспортный самолет Ан-132Д — на аэродром государственного предприятия «Антонов» (расположен в столичном районе Святошин) пришли несколько тысяч сотрудников этой авиастроительной компании. После нескольких пробежек по взлетной полосе Ан-132Д разогнался и легко взмыл в воздух под аплодисменты и радостные возгласы присутствующих.

Мы с коллегами оперативно погрузились в автобус и поехали на аэродром Гостомеля (города-спутника Киева), на котором крылатой машине предстояло совершить посадку. Успели как раз вовремя: вскоре после нашего приезда в небе показался Ан-132Д и сопровождавший его Ан-178. Новый транспортник пошел на посадку, а затем лихо вырулил на площадку перед цехом, в котором собралось большое количество авиационных специалистов и гостей. Встретить самолет приехал президент Украины Петр Порошенко.


Опустился трап Ан-132Д. Первым на бетонку вышел командир экипажа летчик-испытатель Виктор Гончаров, за ним остальные пилоты, среди них — генерал Мохаммед Аяш из Саудовской Аравии, ведь самолет создан по заказу этой страны.

Погода была не самая лучшая — накрапывал дождик. Президент по этому поводу пошутил: «Дождь в дорогу — к успеху». Он подчеркнул, что проект Ан-132Д реализуется совместно с партнерами из Саудовской Аравии и что это королевство с участием нашей страны создаст собственную авиастроительную отрасль. Петр Порошенко заявил, что при постройке нового самолета антоновцы обошлись без поставок комплектующих из страны-агрессора.

— Я чувствую гордость за своих соотечественников, за тысячи работников не только завода «Антонов», но и многих украинских производств, которые приложили и приложат максимум усилий, чтобы Ан-132Д запустить в серию, — сказал Петр Порошенко. — А сегодня произошло главное — наш самолет поднялся в небо. В первом полете Ан-132Д сопровождал «антоновский собрат» — турбореактивный транспортный Ан-178. Став на крыло почти два года назад, он практически завершил программу летных испытаний, получил высокую оценку мировых экспертов в са­мых престижных авиасалонах мира.


После фотографирования с президентом Украины экипаж пообщался с прессой.

— Из-за неблагоприятной погоды самолет пробыл в небе немного меньше, чем планировали — один час 40 минут, — рассказал Виктор Гончаров. — Летали мы на запад, от Киева дальше чем на 150 километров не отдалялись. Машина показала себя хорошо. Важно подчеркнуть, что она демонстрационная — на ней в ходе последующих испытательных полетов будут проверяться те или иные инженерные идеи и оборудование. Нужно понимать, что этот самолет предназначен, прежде всего, для эксплуатации в условиях сильной жары и высокогорья.

— Самолет создан на базе прекрасно зарекомендовавшего себя на высокогорных аэродромах Ан-32, — рассказал «ФАКТАМ» специалист госпредприятия «Антонов», просивший не называть его в газете. — Ан-32 разработан антоновском КБ в 1980-е годы по заказу Индии для авиаперевозок в горной местности. В 2000-х индийские специалисты провели мониторинг мирового рынка самолетов и не нашли ничего лучшего, чем Ан-32. Поэтому заказали у нас глубокую модернизацию своего парка этих машин (только в Военно-воздушных силах Индии их насчитывается 105 единиц).

А Королевство Саудовская Аравия заключила с нами контракт о создании на базе Ан-32 нового самолета. Специалисты Центра научно-технических разработок имени короля Абдулазиза прикомандированы к нашему предприятию. Это позволило им начать изучение Ан-132Д уже на стадии его проектирования. Они сформулировали, каким хотят видеть этот самолет, выбирали комплектующие для него из перечня, который мы им предложили. Так, двигатели заказали в Канаде, винты — в Великобритании. Приборы, которыми оснащена кабина пилотов — тоже западные.

Когда мы проведем первоочередной этап программы летных испытаний (планируем уложиться в полтора месяца), самолет отправится для показа в Саудовскую Аравию. По возвращении в Украину испытания продолжатся. По их результатам Саудовской Аравии предстоит принять принципиальное решение, подходит ли ей Ан-132Д. Если ответ будет положительным, тогда станет актуальным вопрос о строительстве в этой стране предприятия по выпуску нашего самолета. Безусловно, Украина будет принимать в этом активное участие.

Фоторепортаж о первом демонстрационном полете Ан-132Д смотрите здесь

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»