Институт потребительских экспертиз провел очередной рейд по большинству крупных сетей АЗС
Фирменное топливо, имеющее собственное название, можно сейчас встретить почти на каждой сетевой заправке. В основном это бензин стандарта «Евро 4» зарубежного производства с добавлением антипригарных и моющих присадок. Насколько «именное» топливо отличается от обычного «девяносто пятого» бензина? Это решили проверить специалисты столичного Института потребительских экспертиз, включившие в список почти все крупные сети АЗС. В тесте принимали участие V-power (Shell), Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО), «Формула грин» (»Формула»), «Супер» (КЛО), Mustang (WOG), Premium (ANP), «Евро» (БРСМ), Plus (»Укравто») и еще не столь известный у нас бензин ЭКТО (»Лукойл»). Данные ис-следования опубликованы в журнале «Автоцентр».
В результате, по словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чернобривца, только одна проба не прошла тест, остальные восемь полностью уложились в норматив. Впрочем, по результатам определения октанового числа не спасовал ни один образец, а Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО) и ЭКТО (»Лукойл») еще и продемонстрировали солидный запас — октановое число у них составило 95,7 единицы (октановое число характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина. Из-за детонации не только повышается расход топлива и снижается мощность, но и преждевременно изнашивается двигатель).
А вот по такому важному с точки зрения и экологии, и бесперебойной работы мотора параметру, как содержание серы, в норматив, по словам Юрия Чернобривца, не уложилась проба с одной из АЗС сети ANP. При норме не более 50 миллиграммов на килограмм серы в топливе оказалось почти в два раза больше — 99 миллиграммов на килограмм (как известно, сера приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы). Остальные участники теста, как отмечают представители Института потребительских экспертиз, не имели проблем с лишней серой, причем ряд проб (Pulls 95 (ОККО), «Формула грин» (»Формула»), А-95 Евро (ОККО), «Супер» (КЛО), ЭКТО (»Лукойл»)) показал уровень ее содержания менее 10 миллиграммов на килограмм.
Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех. Лишь в пробе с АЗС сети ANP, как заявил Юрий Чернобривец, вновь оказалось двукратное превышение содержания бензола в топливе.
В целом, по словам директора Института потребительских экспертиз, тестирование показало, что качество «именного» топлива в Украине сейчас держится на высоком уровне. А если учесть, что в состав «фирменных» бензинов входит присадка, которая снижает образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля, то заправка таким горючим вполне обоснованна.
Лучшие показатели, по словам Юрия Чернобривца, продемонстрировали относительно давно присутствующий на рынке Pulls 95 от ОККО и «новичок» — топливо ЭКТО от «Лукойл». Что же касается другого немаловажного параметра — цены, то дешевле всех стоило топливо сети КЛО — 7,49 гривни за литр, а самым дорогим оказался V-power — 8,35 гривни за литр.