Эксперты Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком городе Бергиш-Гладбах утверждают, что производство автомобилей вновь стало прибыльным бизнесом. Более того, в 2016 году был установлен рекорд — 17 крупнейших автомобилестроительных компаний в мире планеты получили суммарную прибыль в размере 104 миллиарда евро. Это не только на 10 миллиардов больше, чем годом раньше, но и самый высокий показатель за всю историю мирового автопрома!
Согласно исследованию CAM, сообщает немецкая экономическая газета Handelsblatt, мировыми лидерами в автомобилестроительной отрасли по абсолютным размерам операционной прибыли являются Toyota (Япония), Daimler (Германия) и General Motors (США).
У японского гиганта прибыль превысила в прошлом году 17 миллиардов. Немецкий концерн заработал 12,9 миллиарда, а американская корпорация — 11,9 миллиарда евро.
На эти три компании приходятся, таким образом, 40 процентов прибыли всего мирового автопрома. В пятерку лидеров попали также американский Ford (9,8 миллиарда евро) и немецкая BMW (9,4 миллиарда евро). Пятерка лидеров, состоящая из одной японской, двух немецких и двух американских компаний, обеспечивает отрасли 60 процентов прибыли.
Больше всего на каждом проданном автомобиле — 13,5 процента — зарабатывает японская компания Subaru. Второе место занимает BMW, у которой прибыльность продаж составила в прошлом году 10 процентов. За ним идут Daimler (8,4 процента), Toyota (7,8 процента) и General Motors (7,5 процента).
В то же время ведущими автостроителями планеты по объемам продаж, утверждает CAM, по итогам 2016 года стали Volkswagen (VW) и Toyota. У обеих компаний сбыт превысил 10 миллионов автомобилей, но немецкий автостроитель, несмотря на дизельный скандал, впервые сумел на несколько десятков тысяч единиц обогнать своего давнего японского конкурента.
Однако по размерам прибыли, VW занял лишь 14-е место. И рентабельность у немецкого концерна составила всего 3,3 процента. Так что немецкому концерну хоть и удалось по валовому показателю обойти японского гиганта, но финансовые характеристики у него по-прежнему существенно хуже.
У Toyota значительно выше и прибыль, и рентабельность, и как результат рыночная капитализация. Суммарная стоимость акций японской корпорации составляет, к большому удовольствию ее акционеров, 186 миллиардов евро, а у Volkswagen — 69 миллиардов евро. Мало того, Toyota стоит на бирже больше, чем все американские автоконцерны вместе взятые.