Популярная певица продолжает делитьсясвоим опытом борьбы с болезнью
Женя уже получила более сорока писем от читателей рубрики. С этого номера певица начинает отвечать на них, ведь многие хотят услышать из Жениных уст, как она справлялась с болезнью, что делала, какие книги читала. Она ждет ваших вопросов по адресу vlasovafacts@ukr. net. Но, если можно, указывайте в письмах свой возраст, город, где живете, и профессию.
- Вот уже месяц я регулярно общаюсь с вами, читатели рубрики, — говорит Евгения Власова. — Зачем я это делаю? Мне очень хочется сказать каждому, кому поставили страшный диагноз, всегда говорите себе: я сильный и верю в свое выздоровление! Вера в добро, любовь, Бога защитит вас. Моя открытость и общение через газету необходимы для того, чтобы люди в такой ситуации поняли: они не одни!
«Уважаемая Евгения! Статья в «ФАКТАХ» написана вроде и обо мне. Как я вас понимаю! В 2006 году я перенесла сложную операцию (рак шейки матки). Прошла лучевую терапию. Вот уже три года я «живу». Друзья перестали со мной общаться. Только благодаря мужу и сыну я существую на земле, но нахожусь в постоянной депрессии. Операцию делали в Киеве. Она прошла успешно, но последствия очень неприятные (лимфостаз левой ноги). Что делать — не знаю. С таким диагнозом, как у меня, живут не больше пяти лет. Мне осталось два года Вы сильная женщина. Я хочу брать с вас пример. Желаю вам здоровья и забыть о том, что с вами было. Пусть ваше творчество радует нас, простых людей. Мы получаем от вас положительный заряд. Вы — суперженщина!!! Лена».
- Лена, я подарю вам книгу, которая, уверена, поможет преодолеть депрессию и направить жизнь в нужное русло. К сожалению, некоторые врачи относятся к человеческой жизни несколько небрежно. Может, это связано с тем, что у них большой поток пациентов? Но ведь люди должны знать: если делают операцию в области таза, то ноги нужно защитить от послеоперационных осложнений с помощью компрессионных чулок или бинтов. Носить их не помешает и после вмешательства.
Моей знакомой делали операцию по поводу грыжи во Франции. И никто у нее даже не спрашивал, хочет ли она, чтобы ее ноги защитили. Несмотря на то что она очень худенькая, ей на обе ноги надели компрессионное белье. У них такой подход. У нас же пациенты должны сами о себе позаботиться.
Читательница, подписавшаяся Булова Г. М. , прислала только одно предложение: «Меня интересует, как можно очистить свой организм после химиотерапии?»
- Признаюсь, этим еще серьезно не занималась, потому что работа засосала. Но, конечно же, после химиотерапии нужно очищать организм. Прежде всего следует позаботиться о своей иммунной системе. Мне, например, вводили препарат для ее укрепления.
Очищать организм необходимо не только тем, кто прошел химиотерапию. Мы все живем в неблагоприятных экологических условиях, что тоже негативно отражается на здоровье. И нужно применять самые разные методы. Я слышала, что отлично действует кислородное лечение (оксигенотерапия): в сосуды вводят кислород. К сожалению, врачи не подсказывают своим пациентам, что делать после химиотерапии. Элементарные рецепты, наверное, знают все: употреблять овес, пить красное вино Но это же слишком просто и поверхностно.
- Несколько читателей интересовались, почему вы отказались еще от трех курсов химиотерапии. Вы сами приняли такое решение или консультировались со специалистами?
- Сейчас, пройдя и операцию, и химиотерапию, я пришла к выводу: прежде чем соглашаться на любые действия врачей, нужно тысячу раз все перепроверить. И если вам поставили настораживающий или страшный диагноз, обратитесь к другим специалистам, выслушайте их мнение. Не зря существуют консилиумы. Один и тот же доктор в разные дни может высказать совершенно противоположные мнения.
В сентябре, уже после трех курсов химиотерапии, я отправила в израильскую клинику свои анализы, чтобы узнать: все ли правильно мне сделали. Затем мои кумовья Ян Петрович Табачник и Таня Недельская настояли, чтобы я обязательно съездила в Израиль на консультацию. Там мой диагноз не подтвердили, но и не опровергли. А «химию» назначили потому, что размеры опухоли были большими и она очень быстро выросла. Это показывала магнитно-резонансная томография. Три курса химиотерапии должны были убить даже самую малейшую вероятность болезни.
Израильский врач, которая прекрасно говорит по-русски, изучив все мои заключения, сказала: «Рекомендую вам наблюдаться и все же пройти еще три «химии». Но, признаюсь, с первой минуты, как только ступила на израильскую землю, чувствовала себя защищенной. У меня постоянно было внутреннее ощущение, что я дома. Хотя обычно везде мне неуютно. Я такая трусиха! Куда бы ни приехала, меня тут же тянет домой. А в Израиле была словно под Божьей охраной. Доктор же мне посоветовала клинику в Украине, где я смогу сдавать анализы и проверяться.
«Привет, Евгения! Узнал про твою болезнь и очень расстроился. Переживаю за тебя. Я работаю врачом в онкобольнице. Поэтому позволю себе пару советов из практики. Для уменьшения вероятности рецидива болезни (кроме химиотерапии) могу посоветовать обязательно ликвидировать анемию, которая у тебя наверняка есть, а также обеспечить приток кислорода к тканям организма, т. е. больше гулять на свежем воздухе и меньше находиться в прокуренных душных помещениях (например, ночных клубах). С уважением к твоему таланту Сергей».
- Спасибо огромное за совет. Вы знаете, я всегда вела здоровый образ жизни, поэтому мне не нужно было ничего менять после лечения. Слежу за своим питанием, никогда не пробовала курить, не пью алкоголь, потому что для меня это невкусно. Иногда могу позволить себе глоток сладкого ликера. Стараюсь чаще бывать на свежем воздухе. В Киеве, конечно, с этим проблемы. Но я обязательно буду гулять больше.
- Мне кажется или вы действительно после лечения поправились?
- Есть немного, — улыбается Женя. — Но я никогда не сидела на диетах. Просто активно занималась спортом: степ-аэробикой, современными танцами, работала на тренажерах. Сейчас мне можно заниматься только плаванием, но нет времени посещать бассейн.
Кстати, по поводу еды. Мы очень часто не вникаем в мелочи, связанные с нашим питанием. Сейчас многие принимают рыбий жир. Он полезен не только для роста, но и для омоложения клеток. Чаще всего на упаковке написано: жир морских рыб. Но каких рыб? Где их выловили? Насколько я знаю, рыбий жир должен быть только лососевым. Эта рыба относится к малортутным. Остальные склонны к накапливанию в организме этого тяжелого металла!
Я прошу людей, которые сейчас проходят химиотерапию: даже если вам не хочется есть, обязательно кушайте. Хорошо понимаю: в таком состоянии невозможно проглотить даже крошку. Несмотря на это, ешьте! Обязательно пейте молоко — оно хорошо выводит токсины. Я же после операции сильно похудела: при росте 168 сантиметров обычно весила 51 килограмм, а тут — около 43-х. Мне уже позже рассказали, что мама, глядя на мою худенькую спину, рыдала. Но во время химиотерапии я начала заставлять себя есть. Смотрела на фотографию дочери и ела! Это нужно делать ради наших родных, любимых, да ради самой жизни!
- Мы обязательно напишем письмо Жене, чтобы поддержать ее, — сказала по телефону Лидия. — Считаем ее родным человеком и очень хотим, чтобы у нее все было хорошо.
Вот письмо, вскоре присланное сестрами:
«Привiт, Євгенiя! Коли ми прочитали в газеті «ФАКТИ» про вашу хворобу, дуже засмутилися. Ви для нас не чужа людина. Ви приходили до Марини в пологовий будинок. Для нас це був дуже приємний сюрприз. Ми навiть засушили букет троянд, які ви тодi подарували. Ми добре знаємо, що таке рак. У нашої мами виявили рак матки i кишечника. Вона вже пережила три операції i чотири «хiмії». В мене теж не дуже хороший дiагноз — гепатит С.
Мене дуже тiшить, що ви не опускаїте руки. З Божою допомогою все буде добре. Ви добра і чуйна людина. Я нiколи не забуду, як на церемонiї нагородження акцiї «Гордiсть країни» ви не могли спiвати, бо сльози заважали. Це були сльози щиростi.
У вас є заради кого жити. Дитина — це найголовніше в життi жiнки. Євгенiя, у вас чудова доця. Я думаю, що це не останнiй лист до вас. Маємо надiю колись зустрітися. Може, приїдете у Чернiвцi з концертами, то ми обов'язково прийдемо всiєю родиною. Ліда Перебиковська, моя сестра Марина та Сашко».
Читая это письмо, Женя не могла сдержать слез.
- Самопожертвование потрясающее! Марина в 22 года стала донором печени для старшей сестры. Перед награждением, слушая историю этих сестер, задала себе вопрос: смогла бы я поступить так же? И ощутила страх! Каким же сильным человеком надо быть, чтобы пойти на пересадку ради спасения близкого. Таким людям нужно падать в ноги и целовать их. Иногда мне кажется, что мир, в котором мы живем — чистилище, где нас всех проверяют, испытывают. И согласно поступкам каждого будет определена наша последующая жизнь.
Письма читателей
«Здравствуйте, Женечка! Поверьте мне, рак — не приговор! В 1999 году перенес рак щитовидной железы третьей степени. Уже и метастазы были! Я прооперировался, дважды принимал радиоактивный йод. Мне сейчас 46 лет, и я живу полноценной жизнью, хотя ежедневно принимаю гормоны щитовидки. Держитесь! Для меня вы САМАЯ красивая и САМАЯ талантливая певица СНГ. С уважением и любовью Мельник Александр, город Нежин Черниговской области P. S. Я буду молиться за ВАС!!!»
«Дорогая Женечка! Пишет тебе Богдан, внук твоей первой воспитательницы детского сада № 388 (Нивки, ул. Щербакова) Инессы Каметовны. Хотим поддержать тебя морально. Мы всегда радуемся твоим успехам. Также поддерживает тебя Надежда Федоровна — старшая медсестра нашего детсада. Мы желаем тебе полного выздоровления и успехов в концертной деятельности. Передавай привет доченьке Ниночке. Она такая же, как и ты в детстве!!! С любовью и уважением Инесса Каметовна и ее внук Богдан».