Происшествия

На лайнере «оазис морей» есть настоящий парк, где растут 12 тысяч деревьев и кустов, а также… Ледовый каток!

0:00 — 6 ноября 2009 eye 947

В первое плавание отправился самый большой в мире круизный корабль, на строительство которого было потрачено 1 миллиард 400 миллионов долларов

Самое большое в мире судно «Оазис морей» покинуло финский порт Турку, на верфях которого оно было построено, и взяло курс на Форт-Лодердейл, американский порт в штате Флорида. Пока на лайнере нет пассажиров — только экипаж. Первый круиз запланирован на декабрь.

Каюты люкс имеют площадь 150 квадратных метров

«Оазис морей» действительно поражает воображение. Это настоящий плавучий город. Длина судна 360 метров. Высота над уровнем воды 72 метра. Водоизмещение 225 тысяч 282 тонны. Средняя скорость 22,6 узла, или 42 километра в час. Лайнер обслуживается экипажем из 2 тысяч 165 человек. На судне 16 пассажирских палуб. Обычное число пассажиров — 5 тысяч 400 человек. При необходимости лайнер может принять на борт 6 тысяч 300 человек без учета экипажа.

Судно было построено за два года. Заказчиком выступила американская круизная компания «Ройал Кариббиан Интернэшнл». Стоимость лайнера составила в итоге 1,4 миллиарда долларов!

Владельцы «Оазиса морей» утверждают, что ими продумана каждая мелочь. Большая часть кают двухэтажные. Каюты люкс имеют площадь 150 квадратных метров. В каждой из них есть настоящий балкон. Выйдя на него, пассажиры смогут любоваться морскими пейзажами и зонами для отдыха и прогулок на лайнере. Здесь есть чем заняться. К услугам отдыхающих четыре бассейна, площадки для игры в волейбол, баскетбол и даже гольф, стена для любителей скалолазания, ледовый каток, казино.

Лайнер разбит на тематические зоны отдыха. Здесь есть свой «Центральный парк», где расположены бутики, рестораны и бары, а также настоящий парк с живыми деревьями (56 штук) и другими растениями (более 12 тысяч).

«Спортивная зона» предлагает бассейн с песчаным пляжем и два симулятора для занятий серфингом. «Набережная» привлечет к себе как взрослых, так и детей. Ее главная достопримечательность — старинная карусель, сделанная вручную лучшими мастерами. В самом большом на лайнере пресноводном бассейне устроен акватеатр на 750 мест. И, конечно, как на любой набережной, есть рестораны, бары, магазины и даже тату-салон.

Две зоны предназначены в первую очередь для детей и подростков. Одна из них включает в себя научную лабораторию и огромный компьютерный зал. Здесь можно вволю и позаниматься, и поиграть. Во второй — расположились фитнес-центр и SPA-салоны, рассчитанные на тинэйджеров.

На судне 1100 поваров, барменов, официантов

Особой гордостью «Оазиса морей» являются его рестораны и бары. Каждый из них отличается своей особенной кухней. Например, в «центральном парке» есть «Столик у Джованни» — итальянская траттория с классическими блюдами итальянской домашней кухни. А рядом находится «Винтаж» — винный бар с прекрасной коллекцией вин из разных стран. Их подают вместе с сырами. «Чопс-гриль» — это отличный стейкхаус, где можно отведать мясо, приготовленное десятками различных способов.

На «Набережной» расположился «Салон мороженого». Перепробовать все сорта и наполнители, предлагаемые здесь, вряд ли удастся даже в самом длительном круизе. Интерьер этого кафе выдержан в стиле 50-х годов XX века. Остается добавить, что почти половина экипажа — это повара, бармены, официанты. Их 1100 человек!

Первым серьезным испытанием для нового лайнера стал проход под мостом Большой Бельт в Дании. Он пересекает одноименный пролив, соединяя острова Фюн и Зеландия. Длина моста 6 тысяч 790 метров, при этом он висячий. Протяженность основного пролета составляет 1624 метра. Под ним и предстояло пройти «Оазису морей». Проблема заключалась в том, что вертикальный зазор для судов не превышает здесь 65 метров! Напомним, что высота лайнера над уровнем воды 72 метра. То есть целых 7 метров лишних!

После долгих споров и раздумий датские власти разрешили проход судна. Успех зависел целиком от мастерства экипажа. Капитан предложил использовать маневр, к которому моряки прибегают довольно редко. В переводе с английского морского жаргона это означает «присесть на корточки». Под мост «Оазис морей» зашел на скорости 20 узлов (37 километров в час). На мелководье при такой высокой скорости создается гидродинамический эффект, позволяющий судну «сесть» глубже обычного. В результате лайнер проскочил под Большим Бельтом впритирку. Расстояние между верхней точкой судна и нижней поверхностью моста не превышало… 60 сантиметров! При этом маневр был совершен ночью.